Если это сообщество эксперта или бренда, то лучше всего его будут вести «хранители смыслов» или штатные комьюнити-менеджеры. С аутсорсом сложнее, и вот почему.
Под «хранителями смыслов» я понимаю людей, которые очень глубоко погружены в тему сообщества. Если это сообщество про то, как писать о технологиях (пример по ссылке), то лучше всего его будут вести специалисты с опытом подготовки текстов по теме IT: пишущие редакторы, маркетинговые и PR-менеджеры, либо собственники и руководители IT-компаний, которые сталкиваются с подготовкой текстов. Но у них, как правило, мало времени на ведение сообществ, потому что они заняты основной работой, и у них нет времени на комьюнити-менеджмент.
Штатные комьюнити-менеджеры находятся в тесном контакте с экспертом или командой, отвечающей за развитие бренда. Поэтому штатные менеджеры глубже понимают стратегические коммуникационные задачи, и лучше знают, как их выполнить с учетом интересов комьюнити. Как показывает опыт, менеджеры на аутсорсе работают хуже, потому что меньше погружены.
Считаю, что для продуктивной работы нужен синтетический подход. Штатные специалисты участвуют или берут на себя целиком наиболее важные задачи комьюнити:
— сглаживают острые конфликты;
— запускают масштабные механики активаций, например: конкурсы, опросы;
— организуют мероприятия, например: вебинары, митапы.
А аутсорс выполняет повседневную работу:
— модерирует общение внутри комьюнити;
— отвечает на типовые вопросы;
— участвует в решении ключевых задач, перечисленных выше.