Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли отдавать на аутсорсинг ведение или курирование сообщества (комьюнити-менеджмент, не группу в соцсетях)?

Бизнес и менеджментМаркетинг+4
Галина
  ·   · 2,6 K
Эксперт в контенте для IT-компаний. Руководитель...  · 26 янв 2021  ·
textechnology

Если это сообщество эксперта или бренда, то лучше всего его будут вести «хранители смыслов» или штатные комьюнити-менеджеры. С аутсорсом сложнее, и вот почему.

Под «хранителями смыслов» я понимаю людей, которые очень глубоко погружены в тему сообщества. Если это сообщество про то, как писать о технологиях (пример по ссылке), то лучше всего его будут вести специалисты с опытом подготовки текстов по теме IT: пишущие редакторы, маркетинговые и PR-менеджеры, либо собственники и руководители IT-компаний, которые сталкиваются с подготовкой текстов. Но у них, как правило, мало времени на ведение сообществ, потому что они заняты основной работой, и у них нет времени на комьюнити-менеджмент.

Штатные комьюнити-менеджеры находятся в тесном контакте с экспертом или командой, отвечающей за развитие бренда. Поэтому штатные менеджеры глубже понимают стратегические коммуникационные задачи, и лучше знают, как их выполнить с учетом интересов комьюнити. Как показывает опыт, менеджеры на аутсорсе работают хуже, потому что меньше погружены.

Считаю, что для продуктивной работы нужен синтетический подход. Штатные специалисты участвуют или берут на себя целиком наиболее важные задачи комьюнити:

— сглаживают острые конфликты;

— запускают масштабные механики активаций, например: конкурсы, опросы;

— организуют мероприятия, например: вебинары, митапы.

А аутсорс выполняет повседневную работу:

— модерирует общение внутри комьюнити;

— отвечает на типовые вопросы;

— участвует в решении ключевых задач, перечисленных выше.

Канал «Гуманитарии в IT»Перейти на t.me/textechnology
2 эксперта согласны
Маркетинговый консалтинг, онлайн-школа, аудит...  · 26 янв 2021  · felisconsult.ru
Отвечает
Илья
Можно, как и все остальные работы. Но нежелательно. Самый важный момент - это результат. И всё зависит от сложности продукта. Лично я рекомендую клиентам и ученикам иметь штатными и не-аутсорсными контент-менеджеров и... Читать далее
Felis Consult School - Онлайн-школа маркетинговых процессовПерейти на school.felisconsult.ru
2 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Довольно большая разница между SMM-специалистом и Комьюнити-менеджером. Комьюнити-менеджер отвечает больше за... Читать дальше
Основатель контент-студии Cardinal, автор отчёта...  · 5 февр 2021
Важно, что живые, развивающиеся сообщества возникают вокруг конкретных людей, которые, с одной стороны, являются экспертами, а с другой — открытыми, общительными людьми, которых можно было бы назвать "душой компании". Если вы... Читать далее
Питч Дичь — юмористический подкаст об идеях на миллиардПерейти на instagram.com/pitchditch_podcast
Digital маркетолог, веб-аналитик, разработчик...  · 26 янв 2021
Крайне не желательно. Дело в том, что для комьюнити-маркетинга требуется глубокое понимание ЦА. И куратором лучше всего сделать того кто от имени вашего бренда общался с клиентами. То есть внутренний сотрудник с опытом. Плюс, к... Читать далее
Проектный директор digital-агентства «Интериум». С...  · 3 февр 2021
Когда мы говорим про модерацию и комьюнити-менеджмент, нужно учитывать, что это своевременные и регулярные действия. Это значит, что, например, нельзя оставлять вопрос в сообществе без ответа больше чем на час. Как минимум... Читать далее
Digital-агентство «Интериум»Перейти на interium.pro
Создала продюсерский центр в 20 лет. Помогаю...  · 26 янв 2021
Добрый день, кураторство и ведение в социальных сетях обычно делается за определенную ставку. Если этот человек напрямую связан с количеством человек в данном сообществе, то он может получать надбавку за каждого человека. На... Читать далее