Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли отдавать на аутсорсинг ведение или курирование сообщества (комьюнити-менеджмент, не группу в соцсетях)?

Бизнес и менеджментМаркетинг+4
Галина
  ·   · 2,6 K
Основатель контент-студии Cardinal, автор отчёта...  · 5 февр 2021

Важно, что живые, развивающиеся сообщества возникают вокруг конкретных людей, которые, с одной стороны, являются экспертами, а с другой — открытыми, общительными людьми, которых можно было бы назвать "душой компании". Если вы не обладаете ни экспертизой, ни должной степенью обаятельности, но всё же хотите формировать сообщество, вам нужно искать не специалистов по комьюнити-менеджменту, а лидеров мнений по нужной вам тематике, у которых уже есть своя аудитория. Далее непростой задачей будет привлечь их к развитию вашего сообщества на базе собственного, либо путём объединения двух комьюнити на вашей площадке. Скорее всего, они заходят либо серьёзных инвестиций, либо доступа к некому эксклюзивному ресурсу, востребованному ими (например, лидер мнений в сообществе реконструкторов может быть рад привилегированному доступу к хранилищу старинного оружия, либо к оснащённой мастерской, где можно производить необходимый ему инвентарь).

Возможно, вы являетесь экспертом, но не в той степени экстравертивны, чтобы вести или курировать своё сообщество самостоятельно. В этом случае есть два способа — привлечь на помощь кого-то из профессионального окружения (подобно отвечающим на Яндекс.Кью экспертам, во многих сообществах находятся активные люди, готовые участвовать в его развитии), либо, действительно, нанять профессиональных комьюнити-менеджеров. Последние могут либо научить вас премудростям своего мастерства, либо включиться в жизнь сообщества и помогать вам в его развитии. Последнее, в любом случае, должно быть временной мерой до тех пор, пока сообщество не станет достаточно зрелым и самостоятельным, чтобы регулировать себя само.

Питч Дичь — юмористический подкаст об идеях на миллиардПерейти на instagram.com/pitchditch_podcast
Маркетинговый консалтинг, онлайн-школа, аудит...  · 26 янв 2021  · felisconsult.ru
Отвечает
Илья
Можно, как и все остальные работы. Но нежелательно. Самый важный момент - это результат. И всё зависит от сложности продукта. Лично я рекомендую клиентам и ученикам иметь штатными и не-аутсорсными контент-менеджеров и... Читать далее
Felis Consult School - Онлайн-школа маркетинговых процессовПерейти на school.felisconsult.ru
2 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Довольно большая разница между SMM-специалистом и Комьюнити-менеджером. Комьюнити-менеджер отвечает больше за... Читать дальше
Digital маркетолог, веб-аналитик, разработчик...  · 26 янв 2021
Крайне не желательно. Дело в том, что для комьюнити-маркетинга требуется глубокое понимание ЦА. И куратором лучше всего сделать того кто от имени вашего бренда общался с клиентами. То есть внутренний сотрудник с опытом. Плюс, к... Читать далее
Проектный директор digital-агентства «Интериум». С...  · 3 февр 2021
Когда мы говорим про модерацию и комьюнити-менеджмент, нужно учитывать, что это своевременные и регулярные действия. Это значит, что, например, нельзя оставлять вопрос в сообществе без ответа больше чем на час. Как минимум... Читать далее
Digital-агентство «Интериум»Перейти на interium.pro
Эксперт в контенте для IT-компаний. Руководитель...  · 26 янв 2021  ·
textechnology
Если это сообщество эксперта или бренда, то лучше всего его будут вести «хранители смыслов» или штатные комьюнити-менеджеры. С аутсорсом сложнее, и вот почему. Под «хранителями смыслов» я понимаю людей, которые очень глубоко... Читать далее
Канал «Гуманитарии в IT»Перейти на t.me/textechnology
2 эксперта согласны
Создала продюсерский центр в 20 лет. Помогаю...  · 26 янв 2021
Добрый день, кураторство и ведение в социальных сетях обычно делается за определенную ставку. Если этот человек напрямую связан с количеством человек в данном сообществе, то он может получать надбавку за каждого человека. На... Читать далее