Важно, что живые, развивающиеся сообщества возникают вокруг конкретных людей, которые, с одной стороны, являются экспертами, а с другой — открытыми, общительными людьми, которых можно было бы назвать "душой компании". Если вы не обладаете ни экспертизой, ни должной степенью обаятельности, но всё же хотите формировать сообщество, вам нужно искать не специалистов по комьюнити-менеджменту, а лидеров мнений по нужной вам тематике, у которых уже есть своя аудитория. Далее непростой задачей будет привлечь их к развитию вашего сообщества на базе собственного, либо путём объединения двух комьюнити на вашей площадке. Скорее всего, они заходят либо серьёзных инвестиций, либо доступа к некому эксклюзивному ресурсу, востребованному ими (например, лидер мнений в сообществе реконструкторов может быть рад привилегированному доступу к хранилищу старинного оружия, либо к оснащённой мастерской, где можно производить необходимый ему инвентарь).
Возможно, вы являетесь экспертом, но не в той степени экстравертивны, чтобы вести или курировать своё сообщество самостоятельно. В этом случае есть два способа — привлечь на помощь кого-то из профессионального окружения (подобно отвечающим на Яндекс.Кью экспертам, во многих сообществах находятся активные люди, готовые участвовать в его развитии), либо, действительно, нанять профессиональных комьюнити-менеджеров. Последние могут либо научить вас премудростям своего мастерства, либо включиться в жизнь сообщества и помогать вам в его развитии. Последнее, в любом случае, должно быть временной мерой до тех пор, пока сообщество не станет достаточно зрелым и самостоятельным, чтобы регулировать себя само.