Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли отдавать на аутсорсинг ведение или курирование сообщества (комьюнити-менеджмент, не группу в соцсетях)?

Бизнес и менеджментМаркетинг+4
Галина
  ·   · 2,6 K
Маркетинговый консалтинг, онлайн-школа, аудит...  · 26 янв 2021  · felisconsult.ru
Отвечает
Илья

Можно, как и все остальные работы. Но нежелательно. Самый важный момент - это результат. И всё зависит от сложности продукта. Лично я рекомендую клиентам и ученикам иметь штатными и не-аутсорсными контент-менеджеров и SMM-щиков, в частности комьюнити-менеджеров. Так как эти должности обязательно предполагают полное и исчерпывающее владение и понимание продуктов и всех циклов в компании. Комьюнити-менеджер должен знать о продукте всё и даже больше. Не хуже продажников. На зубок знать и досконально понимать всё, о чем может говорить с клиентами: о нюансах производства, доставки, логистики, оплат, все потребительские качества продаваемых товаров и услуг. По сути это наиболее владеющий продуктом маркетолог из всего отдела. В противном случае работа комьюнити менеджера превращается в балаган с постоянными запросами по всем отделам и всем сотрудникам: "тут спрашивают, из какого материала у нас упаковка", "тут человеку нужно отсрочку платежа, можно так делать?", "а тут человек спрашивает, из какого сорта пластика наш товар" и т.д. и т.п. Что убивает всё качество обработки входящих запросов - скорость и полноту. Получая ответы "на отвяжись", клиенты всё чувствуют и понимают.

Короче, если у вас маленький бизнес и простой продукт (вы продаете европалеты оптом) - то можно и отдавать на аутсорс, и объединять должность комьюнити-менеджера с SMM-специалистом. Но во всех остальных случаях - лучше отдельной должностью с отдельным KPI и только штатно.

Felis Consult School - Онлайн-школа маркетинговых процессовПерейти на school.felisconsult.ru
2 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Довольно большая разница между SMM-специалистом и Комьюнити-менеджером. Комьюнити-менеджер отвечает больше за... Читать дальше
Основатель контент-студии Cardinal, автор отчёта...  · 5 февр 2021
Важно, что живые, развивающиеся сообщества возникают вокруг конкретных людей, которые, с одной стороны, являются экспертами, а с другой — открытыми, общительными людьми, которых можно было бы назвать "душой компании". Если вы... Читать далее
Питч Дичь — юмористический подкаст об идеях на миллиардПерейти на instagram.com/pitchditch_podcast
Digital маркетолог, веб-аналитик, разработчик...  · 26 янв 2021
Крайне не желательно. Дело в том, что для комьюнити-маркетинга требуется глубокое понимание ЦА. И куратором лучше всего сделать того кто от имени вашего бренда общался с клиентами. То есть внутренний сотрудник с опытом. Плюс, к... Читать далее
Проектный директор digital-агентства «Интериум». С...  · 3 февр 2021
Когда мы говорим про модерацию и комьюнити-менеджмент, нужно учитывать, что это своевременные и регулярные действия. Это значит, что, например, нельзя оставлять вопрос в сообществе без ответа больше чем на час. Как минимум... Читать далее
Digital-агентство «Интериум»Перейти на interium.pro
Эксперт в контенте для IT-компаний. Руководитель...  · 26 янв 2021  ·
textechnology
Если это сообщество эксперта или бренда, то лучше всего его будут вести «хранители смыслов» или штатные комьюнити-менеджеры. С аутсорсом сложнее, и вот почему. Под «хранителями смыслов» я понимаю людей, которые очень глубоко... Читать далее
Канал «Гуманитарии в IT»Перейти на t.me/textechnology
2 эксперта согласны
Создала продюсерский центр в 20 лет. Помогаю...  · 26 янв 2021
Добрый день, кураторство и ведение в социальных сетях обычно делается за определенную ставку. Если этот человек напрямую связан с количеством человек в данном сообществе, то он может получать надбавку за каждого человека. На... Читать далее