Для того чтобы товар становился культовым как зажигалки Zippo - он должен иметь свои неповторимые особенности. Проще говоря, создавать прорыв на рынке. Зажигалки Zippo добились этого благодаря своей механической надежности и ветрозащищенности. А крепкий металл подчеркивал премиальность дизайна зажигалки. Таким образом Zippo зарекомендовали себя как флагман среди зажигалок. Но не думайте, что у Zippo никогда не было рекламы. Была вполне. Ничего невозможно продать без рекламы, как бы товар хорош не был. Однако, даже и грамотный маркетинг компании Zippo, тоже сыграл свою роль в культе на данную зажигалку, дополнив ряд её преимуществ.
Разница лишь в том, что те товары, которые не создают прорыва, но агрессивно рекламируются - сразу же забывают, как только реклама прекращается. А вот зажигалку Zippo - нет. Потому что потребители привыкают к их практическим преимуществам.
Это то же самое, что и, например, с музыкой. Почему одни артисты собирают стадионы, но потом их быстро забывают. Хотя другие музыканты могли быть менее популярны, однако, они становятся классикой и о них помнят вечно. Всё дело в прорыве.