На мой взгляд, первое, что нужно сделать, - сесть и проанализировать прошлые показатели и особенно показатели последнего месяца (они могут сильно отличаться от всего, что было до). Это поможет посчитать, какие бюджеты можно перераспределить, какие траты пока поставить на паузу.
На что смотреть в первую очередь:
- Какой источник трафика приносил больше заявок и клиентов
- Какие креативы работали лучше - оценить охват постов, понять стратегию на будущее
- Цена клика, CPA, CTR, CAC
- Время на сайте, вовлеченность, клики по кнопкам, заполнение форм и т.п.
Фиксируйте, чтобы через время не вспоминать. Сохраняйте статистику, пока есть доступ к площадкам.
ПЕРВОЕ
Варианты, куда идти:
- ВКонтакте - отличный вариант для таргетированной рекламы. У разработчиков есть бесплатные курсы, которые помогут разобраться с интерфейсом и основными возможностями - https://vk.com/biz/edu/community. Еще один плюс - оперативная техподдержка (все, кто сталкивался с проблемами в Facebook Ads поймут, почему это важно)
- MyTarget - если вы понимаете, что ваша целевая аудитория использует площадки, на которые работает платформа
- ЯндексДирект для контекстной рекламы - без изменений
- Маркетплейсы, если товар подходящий
- Растущие платформы типа TenChat. Выстрелит или нет - никто не знает. Но попробовать стоит. Скорее всего там уже есть ваши коллеги по цеху, и вы сможете вдохновиться их опытом и результатами
- Telegram
- Партнерство с проверенными площадками, коллаборации с лидерами мнений и, как вариант, с конкурентами
Например, раньше большая часть вашей целевой аудитории использовала зарубежные аналоги. Сейчас такой возможности нет.
Проведите эфир с конкурентами, пригласите на него таких пользователей. В эфире расскажите о своих решениях и обсудите насущные проблемы клиентов в период импортозамещения. Дальше дело качества продукта и вашей харизмы.
Конечно, выбор должен быть обусловлен спецификой бизнеса и особенностями целевой аудитории. Я привела общие варианты)
ВТОРОЕ
Снова растет актуальность SEO и экспертного контента. Оцените, например, сколько людей ежедневно читают ЯндексДзен.
Создавайте качественный контент. Помните про то, что основная цель текста - не рассказать о том, насколько вы классная компания и какие придумали акции, а решить конкретную проблему пользователя.
Здесь поможет анализ потребностей целевой аудитории. Проще вылечить, если знаешь, где и что болит.
Хорошо, если в штате есть копирайтер или вы сами можете создавать продающие тексты. Если нет, нужно подтянуть этот навык. Найдите литературу или курсы по копирайтингу. Будьте готовы, что придется много практиковаться, чтобы набить руку.
А еще важно подключать сеошников или самому изучать основы поисковой оптимизации. Есть много платформ, которые помогут проверить сайт на ошибки, - поищите и воспользуйтесь. Времени займет мало, а результат точно пойдет на пользу.
ТРЕТЬЕ, о чем многие забыли
Проверьте удобство сайта и данные о компании в интернете.
Обновите лендинг, добавьте информацию, которая поможет людям сделать выбор в вашу пользу.
Проверьте работу всех форм и кнопок. Уточните, что менеджеры знают, куда падают заявки, и умеют их обрабатывать
Удалите иконки соцсетей, которые сегодня упоминать чревато
Проверьте контакты на картах, отзовиках и прочих ресурсах, где вы можете быть представлены. Дайте клиенту шанс с вами связаться, когда он захочет
Настройте мессенджеры
Пока действительность маркетологов напоминает поле для экспериментов. Но хочется верить, что каждый найдет и займет свою нишу).