На самом деле это естественный процесс, во время него происходит максимальная концентрация. Другой вопрос-как этот мандраж на кого воздействует, кому-то она наоборот помогает, чтобы собраться и как раз сконцентрироваться на роли, исполнении произведения, а бывают люди, на которых волнение оказывает негативное влияние,-если человек поёт, то у него очень сильно трясётся голос, не хватает дыхания и приходится обрывать слово или фразу, для того, чтобы вздохнуть. Я артист музыкального театра и знаю по себе, что, если волнение отсутствует во время выступления, то это работает против тебя. Волнуются даже самые матёрые артисты, которые играют не в первый раз уже один и тот же спектакль. Есть такое явление, как «эффект второго спектакля», когда после первого, премьерного спектакля, играя его во второй раз, чисто психологически, думая, что всё уже знаешь и максимально уверен: в музыкальном материале, в словах, мизансценах, переходах, реакциях, вот как раз в этот момент происходит какая-то фигня, например- в моменте исполнения можно запросто забыть какое-то слово или фразу, забыть про взаимодействие с партнёром на сцене и т.п. Поэтому, если перед спектаклем или любым другим выступлением я не волнуюсь, то приходится искусственно накручивать себя до этого состояния, чтобы собраться.