Действительно, нередко такое бывает, как я выражаюсь:"закипают мозги".
- Начальный этап,как правило нетрудоемкий, -это поиск и сбор информации ( цель/задача/проблема). Тут важно отсортировать по простому параметру -полезная или бесполезная (шум) информация.
- Второй этап сложнее -это обработка (систематизация, анализ и кодификация). На этом этапе, когда анализируешь поток информации, проверяешь на актуальность и достоверность обычно и возникают перегрузки.
Справляюсь -переключением. Если есть возможность, то прогулка на свежем воздухе, во время которой, стараюсь думать о другом. Часто бывает, что вывод и решение приходит само по себе. Если нет возможности погулять, перерыв на чай-кофе. Иногда помогает, а это больше свойственно женщинам, отвлечься на товары он-лайн магазина (одежда, косметика), что-то обсудить на произвольную тему, позитивное.
- третий этап -использование, т.е. практическое использование результатов обработки. На этом этапе тоже возможны перегрузки, но я обычно на 2 этапе знаю как использовать информацию.
- четвертый этап хранение информации - как будем хранить информацию, чтобы получить быстрый допуск при необходимости. Обычно не вызывает трудностей.