Геймификация бывает разной. Есть та, которая построена на внешнем подкреплении - сделал что то полезное, получил бейджик, звездочку, балл к рейтингу, конфетку. Это работает, но не долго и в долгосрочной перспективе имеет обратный результат. Человек приучается работать за пряник, и если пряника нет, то делать уже ничего не будет. Этот тип геймификации используется для того,чтобы вовлечь в игру, познакомить с тем, что еще не понятно, и не является ценностью Дальше нужно быстро включать второй вид геймификации,которая задействует внутреннюю мотивацию.
Как часто в игре вам хочется подняться на уровень выше ( а значит выполнить имеющиеся задания) просто потому, что там интереснее, больше возможностей, ярче эмоции, жизнь ощущается более насыщенной? Это и есть работа на внутренней мотивации. Вы делаете это потому, что вам интересно и наполняет вас яркими переживаниями. Это способ ощутить себя кем-то большим, кем вы стремитесь стать. Задача геймификации показать эту ясную цель и создать понятную обратную связь.
Как это можно организовать в условиях удаленного обучения?
В общем то многое уже давно придумано: Лучшие ученики и спортсмены едут на соревнования и олимпиады, с ними педагог работает дополнительно (факультативы, дополнительные тренировки) дает индивидуальные рекомендации, частую обратную связь. один из способов - создать привлекательный образ того, кем человек может стать, показать путь и давать подробную и достоверную обратную связь по продвижению на этом пути.
Качественный прорыв в обучении вы получите если подойдете к проектированию урока именно как к игре и сможете закладывать в него не только информацию, которую стремитесь передать, но и эмоциональное состояние, в котором она лучше всего будет восприниматься.