Отвечая на данный вопрос, нужно сперва разделить обучение на две ниши: взрослую и детскую. Так как для каждой из ниш геймификация имеет своё принципиальное значение.
У
детей игра - это один из способов не только обучения, но познания окружающей действительности и своего места в нём. Поэтому для детей геймификация в обучении является главной в построении мотивационной среды. В своё время
Василий Александрович Сухмолинский даже писал:
"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития".У
взрослых геймификация в обучении
- это один из инструментов вовлечения в процессы обучения, так как у взрослых более осознанные
мотивы, которыми могут быть согласно
теории андрагогики: учет индивидуальных интересов и карьерных целей в обучении, обратная связь от кураторов и преподавателей, возможность использовать полученные знания на практике и т.д.