В Нашей Школе (г.Новосибирск), где я работала раньше, есть 100 балльная система оценивания, с переводом потом в пятибалльную, где есть девять критериев оценивания. 8 из 9 критериев могут влиять на количество баллов, а 9-й критерий выставляется в этой системе, но в формуле, делающей перерасчёт балло, на количество баллов не влияет. Этот критерий - поведение. Учитель должен организовать урок так, чтобы ученик был прилежен, учитель должен формировать навыки самоорганизации, поддерживать и давать возможность проявлению творчества. Доля учительской и ученической ответственности по такого рода критериям (навскидку) 80/20. А вот в поведенческой части доля ответственности учителя и ученика идут, вероятно, в районе 60/40. Хорошее и плохое поведение безусловно результат мастерства учителя в организации и ведении урока. Однако, поведение - это ещё и длительно воспитываемые установки, идущие из социальной среды, культурного уровня среды ученика и т.п. На объективность оценивания знаний поведенческие истории влиять не должны. Однако, оценка по поведению "удовлетворительно" и "неудовлетворительно", поставленная большинством учителей должна быть в ответственности ученика и его семьи. Если разные по характеру, типу ведения урока, предметной направленности, взрослые люди считают действия ученика неприемлемыми - картина является объективной и работать над собой надо ученику не меньше, чем учителю правильно организовывать свои занятия.