Там же, где и всегда. Ответственность каждого в том, что он способен сделать сам, вне зависимости (или почти вне зависимости) от поведения другого.
Ответственность преподавателя состоит в грамотной подаче материала и создании условий для его отработки. То, что педагог говорит, должно быть верно. Педагог должен быть в состоянии отвечать на вопросы учащихся. Педагог должен планировать учебное время. Педагог должен проверять работы вовремя и делать это корректно. И так далее. Если этого не будет сделано, учебный процесс окажется под угрозой, и это будет вина педагога.
Ответственность учащегося в том, чтобы обращать внимание на материал, задавать вопросы, если ему непонятно, выполнять задания в срок, в том числе домашние. Если этого не будет сделано, учебный процесс окажется под угрозой, и это будет вина учащегося.
Эта конструкция, конечно, осложняется тем, что учащийся довольно часто оказывается ребёнком, поэтому ответственность, например, за детское внимание частично ложится на педагога. Но лишь частично.
Чудесная есть фраза: "Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить". Вот привести лошадь - задача педагога, а питьё - учащегося.