Я убежден, что обучение - это одно из последних мест, где будет исключаться участие человека. Почему?
Ну давайте сообразим какую основную задачу решает учитель:
попытаться смоделировать как думает ученик и понять что же ему может быть непонятно.
Все остальные задачи по подбору материала, подбору подходящего объяснения и т.д. меркнут в сравнении с этой основной задачей "понять, что здесь может быть непонятно". (Здесь, кстати, недавно задавался вопрос, почему педагог может не работать в области, которую преподает - так вот, в этом разрезе - если человек легко схватывал и ему всё понятно и естественно - ему гораздо сложнее представить, а что здесь может быть непонятного вообще, а стало быть основнную работу именно преподавателя выполнять он может плоховато).
И в такого рода задаче: смоделировать то как думает другой человек и найти где в его восприятии находится ошибка - это задача во-первых плохо формализуемая, а во-вторых весьма творческая - это по обоим показателям направление противоположному тому, в котором развиваются автоматизированные системы принятия решения, голосовые помощники, IT вообще и искуственные интеллекты в частности.
Подобный вопрос мог возникнуть от неверного восприятия роли преподавателя. Некоторые считают, что преподаватель - это, главным образом, источник знаний, что ценно то, что он знает предмет. Хотя на самом деле предмет может знать много кто, но это совсем не гарантирует то, что этот кто-то хороший преподаватель. Если вы поймете, что, оказывается, всё, что говорит учитель есть в книжке и это можно прочитать (а распространение массовой печати - это конец XIX века), то обнаружите, что смысл учителя как источника информации теряется.
Я убежден, что учитель ценен не своей "почасовой работой", как у нас принято считать, а ценен тем, что он есть и к нему можно обратиться, примерно как системный администратор. Задача учителя дать ученику инструкции в духе: "читай здесь, решай это, не поймешь здесь - прочитай вот тут, а если у тебя даже после этого не получится - подходи, будем пытаться понять, почему у тебя не получается". Именно "будем пытаться понять почему у тебя не получается", а не "я тебе перескажу еще раз то, что было в книжке". Учитель проверяет, что технологический процесс проходит нормально, что знания усваиваются (или не усваиваются). А если не усваиваются, то выясняет почему не усваиваются и как это исправить.
Не вижу здесь ни единого "нового" вопроса, в котором "голосовой помощник" может помочь.