Можно много рассуждать относительно ценности бесплатного образования, но фактом остается то, что оно тоже является дверцей в лучшее будущее. Конечно, это не гарант, но для многих бесплатное образование – это реальный шанс вырваться из нищеты, из неблагоприятного общества, которое окружает человека, из страны (в некоторых случаях), из той социальной ниши, которую вы и, возможно, ваши родители занимаете поколениями. Список этот можно продолжать бесконечно, так как для каждого «дверь в будущее» будет своя.
Конечно, многие могут поспорить с этим пассажем, но далеко не во всех семьях с детьми занимаются, да и в принципе уделяют им время. Кроме того, силами родителей можно научить не всему. Плюс остается большей процент детей из неблагополучных семей или детей-сирот. Если бы образование было платным на 100%, вероятнее всего, они просто-напросто выпадали бы из общества без возможности занять достойное место в нем. В такой ситуации уровень нищеты и преступности зашкаливал бы, и мы вернулись бы к средневековому принципу стратификации общества по образовательному цензу. Если вспомнить историю, то только зажиточные люди и люди высокого ранга получали образование, так что его всеобщая доступность – это величайшее достижение человечества. Одно из, по крайней мере.
Да, мы платим налоги, которые формируют бюджет, из которого, в свою очередь, строятся школы, выплачиваются зарплаты учителям, но это нормальные эконмические процессы любого государства (размер налогов и их распределение мы сейчас не обсуждаем). Дети безработных родителей тоже могут пойти в школу, сироты могут поступить на бюджет в университет — не в этом ли состоит ценность бесплатного образования? Ведь совсем не факт, что жизнь человека, отучившегося в частной школе, сложится лучше, чем у того, для кого нет возможности приобрести учебники, но навыки и знания последнего могут привести его куда дальше.