Игра — это ведущий род деятельности детей, поэтому учиться им легче и понятнее в такой форме. И дело здесь не в восприимчивости, а как раз в способности получать и обрабатывать информацию с помощью игры. Просто усадить маленького ребёнка за парту и обложить учебниками — лучший способ отбить желание учиться навсегда.
Внимание детей неустойчивое — их легко отвлечь от процесса, и, если необходимо сфокусировать ребёнка на занятии, важно преподносить материал в игровой форме. Вообще, к игровому формату восприимчивы все, даже взрослые. Всё потому, что он повышает интерес и вовлечённость. К примеру, многим будет интереснее учить иностранные слова с помощью анимированных карточек в приложении, чем просто читать с учебника. Игровые элементы в обучении всегда воздействуют положительно, главное — не переборщить.
На наших курсах английского языка для взрослых была специальная валюта — баблсы, которыми можно было оплачивать различные бонусы, и студенты соревновались, у кого валюты больше. После курса взрослые писали отзывы, что они никогда бы не подумали, что язык захочется учить ещё сильнее не потому, что надо, а потому, что можно заработать дополнительные коэффициенты на этих баблсах. Механизм геймификации используют практически везде. В магазинах, где можно купить два товара и получить третий на выбор в подарок, и даже в ГИБДД, где в первые 20 дней можно заплатить штраф со скидкой.
Эти примеры подтверждают тот факт, что на игровой подход «ведутся» и дети, и взрослые. И для каждого возраста будут интересны разные игровые форматы. Дошкольники, например, любят играть в предметные или творческие игры, младшеклассникам по душе дидактические или строительные форматы (как в играх Minecraft, The Sims), а подросткам может угодить формат ролевых или соревновательных игр. Это лишь теоретическое разделение — во многом выбор формата зависит от интересов каждого ребёнка.
Если вы хотите добавить элементы игры в обучение ребёнка, что очень полезно, помните главное — важно, чтобы общий результат был выше, чем без игры. Если в игровой форме результат обучения ниже — значит, слишком много внимания уделено именно игровой механике.
Простой ответ на этот вопрос будет таким: все дети любого возраста (и даже взрослые!) восприимчивы к обучению через игры.
Гораздо интереснее сформулировать проблему не на возрасте как таковом, а на методах обучения через... Читать далее
Дошкольники. младшие школьники очень восприимчивы, на мой взгляд. У дошкольников игра - ведущая деятельность, в начальной школе игра, все еще важна. Седьмой, восьмой класс, наверное менее восприимчивы, им слишком важно, чтобы с... Читать далее
Игра - эмоционально позитивный вид деятельности. А все, что человек делает с удовольствием - он делает с хорошим результатом. В любом возрасте.
Игра, в моем понимании, это упрощенная форма реальности, дающая возможность кратковр... Читать далее
Если смотреть с позиции теории поколений, то геймификация обучения сейчас очень востребована у студентов и учащихся старшей школы именно потому, что они - представители поколения Z.
Несмотря на столь молодой возраст, именно... Читать далее
Конечно более восприимчивы к игре дети дошкольного возраста, т.к это их основной и ведущий вид деятельности. Но я считаю, что в настоящий момент геймификацию можно вводить для всех возрастов, т.к. в процессе игры что-то изучать... Читать далее