Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

По каким критериям отделяют науку от лженауки?

ОбществоОбразование+3
Анна Шефель
  ·   · 13,6 K
Основатель студии оформления МОСТ. графический...  · 31 окт 2021
Присутствие механической связи, критерий который разделяет эти два явления по качеству. Всё остальное что вам пишут, следствие, и признаки.
Даже если написано умными словами, к сожалению не суть вопроса.
В одном случае работает, в другом нет
О того одно тру, второе лже.
Понятие лженауки сложно. Это науки и практики, которые занимаются имитацией научно-исследовательской деятельности... Читать дальше
@Татьяна Нестерова,  Послушайте, я могу перечислять прзнаки харрактерные лженаукке, и науке, пунктами, струтктурой, научной терминологией, и делать это можно миллион лет. От этого сути дела не меняется. Это всё внешние признаки, следствие присутсвия или отсутсвия механической связи.
Любое лже научное знание это отсутвие компонентов механической связи. И всё.
Нет нужды , мало того ещё и вредно работать с признаками, они могут относится и к тому явлению и к тому, что рождает путаницу. С этим блестяще справились абсолютно все отвечавшие. Даже кандидаты наук. Делаю выводы.
Да, но язык пишущего не очень понятен, как будто бы отвечает сам себе
@Татьяна Нестерова, Может быть вы и правы в этом. Кто знает м.б. кому то близко будет. Не думаю что это предмет вопроса.
Что такое компоненты механической связи?
@Татьяна Нестерова,  Элементы необходиые для работы механизма. Константные материальные основания, находящееся в неизменной взаимо связи. Цельный механизм. Дисциплина применима к наукам от части по этому качеству. Повторение действий к одному и тому же результату.
К лженауке дисциплина не тождественна. Не имеет порядка.
Выразились вы конечно заумно, это я наверное вас не понимаю, не такая видимо умная, кстати взаимосвязи, лженаучное- пишутся вместе. Посмотрите пожалуйста ответ ниже, он тоже длинный, и тоже видимо с признаками и научной терминологией. Его уже оценили 17 человек. "Константные материальные состояния"- это и из биологии, и психологии, и философии...Но вы конечно имеете право на свое мнение
@Татьяна Нестерова,  Вы же изучаете историю, и практикуете наверняка диалектику. Что для вас заумного для меня загадка. Наверное не любовь.
Качества, "константные материальные основания"
Качества являются сердцем материального явления, не отделимы от него. В отличии от признаков.
Это из всех научных знаний. Базис у них материальное познание. В какую сторону не пойди. Будь то математика, будь то естество-знание, будь то квантовая физика. Они все стремятся к качеству "механизма" работы. А исследовательская деятельность, это выявление тех самых компонентов. Как это работает.
Мы просто сталкиваемся с явлением, и силой опыта полученных знаний препарируем явление. Пытаемся приручить тем что есть. Сделать для себя понятным, доступным, применимым. По признакам это сделать невозможно. Просто не будет работать.
Что в этом хорошего, даже если ответ оценили 17 человек со знаком + вопрос открытый.
Ну ясно. Спасибо. Про нелюбовь не надо, ладно? Люблю свою работу и делаю ее не хуже ваших объяснений. На остальные ваши доводы не покушаюсь. Наверное у вас своя правда
@Татьяна Нестерова, Я про нелюбовь ко мне лично, даже скорее некую субьетивность. Без перехода на личности вашей деятельности. И не в коем случае не хочу упрекать в непрофессионализме.
Да не-ет, я к вашей точке зрения отношусь с уважением, просто были вещи, непонятные мне. Вот и выясняла. Про практику диалектики-это из области философии. Из научной деятельности. Урок-это конечно изменяемая составляющая, но как пойдет. Все зависит от подготовки учеников, которые сейчас не готовятся, хотя по внешним признакам лично ко мне относятся с уважением. Наверное как у всех в целом не зародилось правильное отношение к предмету, хотя класс классу рознь. Я о 9м классе говорю. Даже боятся моих вопросов. Если урок-проект, то еще можно порассуждать на тему, а если проверка знаний, то нужна конкретика, и тут уж нужен только вопрос-ответ и не до диалектики
программист, тренер  · 28 окт 2021
Самый главный критерий очень прост: это принцип верифицируемости, или воспроизводимости. Иными словами, если вы сделали какое-либо научное открытие, то любой другой человек, обладающий соответствующим оборудованием, может... Читать далее
историк идей, теоретик литературы  · 28 окт 2021
1. Проверяемость. В науке можно в другом месте в другое время поставить тот же эксперимент и получить те же выводы. Лженаука всегда ссылается на уникальные обстоятельства, в духе, что "здесь действуют космические энергии, а... Читать далее
2 эксперта согласны
Ответ чёткий, полный, верный
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 28 окт 2021
Вам уже хорошо ответили. Добавлю частный пример. Например, современное литературоведение - это лженаука, потому что у нее нет цели. Она делится на три группы. Теория литературы - чисто философское рассмотрение всей литературы в... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
На самом деле нет ни одного достаточно определенного критерия или совокупности критериев по которым можно провести... Читать дальше
Диванный философ, по совместительству инженер  · 28 окт 2021
В точных, технических и естественных науках: - должна быть доказательная база. Она должна быть "секретной и закрытой" не более, чем сам доказываемый факт. Она не должна быть "слишком сложной" для публикации в статье где... Читать далее
Классику мы ценим за вневременную актуальность...  · 28 окт 2021
Наука характеризуется только одним - объемностью видения. Объемность видения формируется таким подходом, когда анализ и расчеты производятся с различных позиций и точек наблюдения. Это подобно тому, как полнее то освоение действ... Читать далее
естествознание  · 12 нояб 2021
Всё в мире состоит из энергии. Всё вращается, крутится и живёт благодаря энергии. Жизнь это энергетический процесс, в котором энергия переходит из одного состояния в другое. Наука это то, что даёт людям дополнительные энергетиче... Читать далее
Педагог дополнительного образования, педагог-орган...  · 28 окт 2021
Первое и самое главное это наличие научного метода. Он имеет доказательную базу, Научный метод логичен и соблюдает принцип фальсифицируемости, то есть мы всегда знаем, что должно произойти, чтобы мы перестали считать ее... Читать далее
инженер, почти хобби чтение: историческая...  · 3 нояб 2021
Лженаука строится на неосведомленности других в данном вопросе или исследовании. В век информационной свободы резко увеличилось количество лже и псевдо научных теорий, не без поощрения определенного круга заинтересованных лиц... Читать далее
с детства увлекаюсь историей, а с возрастом еще и...  · 28 окт 2021
Я бы выделил несколько основных. 1. Наука использует метод научного познания, а лженаука на собственные убеждения. 2. Наука постоянно проверяется на достоверность, лженаука не может быть проверена в принципе. 3. Наука может прог... Читать далее