Для сопоставления и сравнения качества систем образования — как среднего, так и высшего — существуют многочисленные национальные рейтинги и международные исследования. Как пример, можно назвать самое популярное — PISA; а вообще речь может идти о нескольких десятках. В основе каждого такого исследования или рейтинга лежит свой набор критериев оценки, синтетических инструментов, которые лишь с большой натяжкой можно сравнивать между собой по объективности, транспарентности и эффективности.
В общем — сравнение тёплого и квадратного редко способно принести пользу.
Для первичного анализа можно воспользоваться международными статистическими сравнениями по объективным показателям:
- средней продолжительности обучения,
- продолжительности обязательной программы;
- средним баллам по тем или иным предметам;
- количеству часов;
- проценту успешных поступлений в высшие учебные заведения.
Другой вариант — международные исследования в формате опросов, тестирований или интервью.