Вопрос одновременно сложный и простой. Отвечая одним словом - главным фактором является "ОБРАЗОВАННОСТЬ", коль скоро мы говорим об образовании. Только как оценить эту образованность? К тому же само понятие "образованности" к сожалению мало зависит от школьной программы. На мой взгляд, лучшим вариантом оценки, при сравнительном анализе, было количество школьников, поступивших в Университеты и ВУЗ-ы, в том числе и военные, с ПЕРВОГО раза. Это наиболее верная оценка школьного образования. Тот рыбак лучше, который поймал больше рыбы здесь и сейчас! Более глубокий анализ дает результат менее четкий, так как время вносит существенные коррективы, а школа за это время, снижет своё влияние. К сожалению мы не можем утверждать, что академик Велихов, стал академиком благодаря школе, скорее вряд-ли. Поэтому, когда мы говорим, что выпускник ВУЗ-а стал его выпускником благодаря школе, тоже довольно субъективно. Возможно он стал им благодаря ВУЗ-у, а не школе или, как часто бывает, самому себе. Возможны внешние обстоятельства, личные связи и другие вещи, определившие судьбы большого количества школьников. Но зависимость, хотя и не прямая, безусловно есть. Если говорить о стране в целом, то здесь безусловным может считаться следующий ответ: "на более высоком уровне будет образование в той стране, где меньше всего иностранных специалистов..." Однако и это, с условной степенью достоверности. Можно перефразировать следующим образом: "Страна, в которой процент собственных учёных и топ менеджеров выше, по сравнению с другими странами, имеет более высокий уровень образования." Однако нельзя забывать, что наличие ученых и топ менеджеров также зависит от созданных для них УСЛОВИЙ. При плохих условиях, они ищут счастье в других странах, снижая оценку собственной стране. По логике вещей получается, что наиболее развитая в индустриальном, техническом и научном плане страна, доказывает свое преимущество в образовании, первым в котором и находится школьное. Ведь если школьное слабое, то и вузовское будет не ахти, соответственно и не кому развивать государство ни в научном, ни в производственном, ни в образовательном смыслах.