На примере России и Германии, с образовательными системами которых я хорошо знаком.
В Германии у школы нет задачи - отправить ребенка в ВУЗ. Эта задача предлагается уже в колледже (формально он представляет собой в Германии 3 последних класса школы, но суть та же, что и в США). При этом учителя не станут порицать при низкой поступаемости.
Тут есть две причины. Первая. В Германии со средним образованием и профессиональным образованием из техникума можно круто жить. Чаще даже круче, чем с высшим. У многих детей нет цели поступать в ВУЗ. Скажем, сварщик получает свои 3500 евро в месяц, жена его 2000 - что им еще нужно для счастья?
ВУЗ не является показателем социального успеха, и даже не всегда - финансового успеха.
Второе - сварщик начинает зарабатывать на 5-8 лет раньше студента, и потому может разбогатеть намного раньше. Он уже в первые годы работы летает в Доминикану в пятизвездочные отели, пока студент ВУЗа живет в однокомнатном общежитии и бегает по дешевым клубам.
Соответственно, на Западе академический успех ученика (оценки) не является более самым важным показателем образования, хотя, конечно, участвует в анализе. Это понятно.
Наравне с ним стоит социальное развитие ученика. Школа на Западе перенимает на себя часть функций воспитателя и родителей. Детей учат готовить (мальчиков тоже), девочек учат работать по дому (гвозди в стену забивать). Школа уделяет большое внимание внеклассным мероприятиям: иногда целую неделю вместо учебы ученики готовят цирковое выступление, например, чтобы сплотился коллектив. Постоянные прогулки, - походы. В старших классах приняты поездки всем классом на море, заграницу и пр. Эти поездки частично оплачивает государство, или полностью - для бедных.
Высоко ценятся дополнительные знания, участие в кружках, социальные компетенции, и только сочетание их со знаниями дает тот результат, которого добивается вся система образования.