По любому. Любой критерий сравнения нам что-то скажет об исследуемых предметах. Но далеко не все.
Чтобы разумно выбрать критерий нужно определиться с целью сравнения.
Но для начала нужно определиться с целью самого школьного образования.
У развивающегося ребенка есть две важные цели, дополняющие друг друга.
- Стать как все.
- Стать не как все.
Обязательное среднее образование ориентировано на первую цель. Дать ребенку культуру того социума, в котором он будет жить. Сделать его цели, желания, поведение приемлемыми для общества. Дать знания и навыки на владение которыми рассчитывают окружающие.
На вторую цель ориентировано профессиональное и всевозможное дополнительное образование.
Поскольку культура различных стран может очень сильно отличаться, оценить, где школа справляется со своей целью лучше, весьма проблематично. Этот фактор главный, но четкого критерия не сформулировать.
Вот и сравниваем по, вообще говоря, не самым главным признакам. Даем школьникам разных стран одинаковые математические задачи. И это еще более-менее объективно. А вот сравнение владения родным языком совсем туманное дело. Как сравнить сочинения на английском, русском и китайском?