Личный опыт школьника (1985-1992)
Я не знаю, как называется эта методика, и существует ли она в виде теоретической доктрины. Я бы назвала ее «мотивация к кроссдисциплинарным знаниям».
Пример «отправная точка от литературы».
На литературе 30 минут скучной «обязаловки» про Базарова, 15 минут интереса про гиперболоид Гарина. Урок завершается фразой «А дальше, дети, у вас химия. Там Лариса Петровна расскажет вам, почему в романе так классно горели пирамидки в гиперболоиде. На физике и математике Петр Васильевич и Анна Николаевна объяснят, как в книге Гарин получил лазерный луч, почему гиперболоид все-таки стрелял».
С современными школьниками можно еще обсудить вопрос «Зачем успешному блогеру математика?»
Убедите их, что без нее ну вот никак, нужно понимать охваты, «въезжать» в графики Метрики, настраивать сегменты, выдвигать гипотезы.
P.S. Сочинение писали, конечно про Базарова( Но был пряник. Мы догадывались, что дальше тоже будет много интереса. Не только про Наташу, но и про голову Доуэля.
P.P.S. Задумалась и вспомнила. Отправными точками чаще всего были литература и труды. Изредка ИЗО. Труды были общими, без разделений на мальчиков и девочек.