Тут вопрос двоякий. У каждого свои представления и морали и нравственности, от ультраправославных до атеистов-либертарианцев. Либо если учитель должен заниматься этим воспитанием, то получается должна быть какая-то официальная позиция, какая у нас "государственная мораль" и в учителя должны проходить люди с "государственной моралью", либо другая крайность учитель должен вовсе не высказываться ни о чем; что его деперсонализирвет в глазах ученика и может повлечь проблемы в построении контакта.
На мой взгляд, учитель имеет право высказывать, что он думает по различным поводам, но не навязывать и не "воспитывать" в духе: "Какой Федя нехороший мальчик - считает, что бедные сами виноваты в своей бедности".
В этом плане, на мой взгляд, правильно научить детей отделять "знания учителя" от "мнения учителя". Знания у учителя - это то место, где учитель выступает в роли учителя. А мнение учителя - это там, где он обычный человек и со временем, человек может это мнение даже менять. Ценно иногда выходить из роли учителя и показывать, что вы ещё и просто человек - вам свойственно иметь мнение, иногда, может, и свойственно ошибаться, но у вас есть личность.
Мое резюме такое: нужно и можно учить высказывать мнение, учить что у разных людей может быть разное мнение, но не нужно незамедлительно на них за это кидаться. Что у учителя тоже есть мнение, и что у разных учителей могут быть разные мнения - и это не повод саботировать общую работу. Но назидать какое именно мнение и морально-нравственная трактовка должна быть у конкретного ученика - это не дело учителей.