Определение образования содержит три основных части: а) процесс становления личности, б) получение знаний, умений навыков; в) система социальных институтов (семья, школа и т.д.)
Первая часть определения связана со становлением личности, поэтому каждый, кто идет работать учителем должен понимать, что заниматься нравственным воспитанием точно придется.
Воспитание не обязательно должно быть "в лоб". Обычно самые лучшие моменты усваиваются в процессе обучения предмету. Примеры исторических личностей, литературных героев, гениальных ученых и их открытий, спортсменов, бизнесменов и их достижений - для каждого школьного
предмета найдутся свои идеалы.
И личный пример, разумеется. Можно бесконечно твердить на классных часах, что курить и ругаться матом - плохо. Можно сколько угодно говорить, что надо учиться, потому что это якобы нужно в будущем. Но при этом картинка в виде самого учителя может сильно отличаться от тех идеалов, которые он пытается привить.
P.S.: воспитательный процесс очень энергозатратен, чреват психологическими травмами (как ученика, так и учителя), и может сильно подорвать здоровье, так что если учитель не желает заниматься нравственым воспитанием, хочет "просто спокойно вести уроки" то, возможно, пора сменить форму работы, или даже совсем поменять профессию.