Конечно должен, без всяких оговорок. Есть определенные морально-нравственные принципы, которые едины для всего человечества. Перечислим для примера некоторые из них:
- Уважай своих родителей.
- Не убей.
- Не прелюбодействуй.
- Не воруй.
- Не ври про ближнего своего.
- Не претендуй на чужое.
Это такая выжимка из
10-и библейских заповедей. Но я уверен, эти же заповеди присутствуют и в других религиях и они, несомненно, универсальны и находят отклик у людей разных религий, рас, национальностей, взглядов. Их можно дополнить, например, уважай старших, будь вежлив и т.д.
Одним словом несомненно, что можно сформировать универсальный морально-нравственный кодекс, на основе которого учителя могли бы воспитывать подрастающее поколение.
Недавно была почти такая же тема в телеграмм-канале «
Критическое мышление» на который подписан. Там указали на очень интересный казус, в том, что, почему-то привязывают морально-нравственный кодекс к политическим, религиозным и т.д. взглядам. Отсюда появилась христианская мораль, буржуазная и т.д. Но если мы принимаем подобные виды морали, то мы должны понимать, что они являются определенным отражением экономической формации или религиозной идеологии царящей в обществе. На мой взгляд, эти типы морали не могут служить основой для морально-нравственного воспитания.
Другое дело, что и религиозная мораль, и основанная на какой либо политической или экономической идее мораль используется для воспитания, что приводит, на мой взгляд, к перекосам в воспитании человека.
Например, типа если я исповедую другую религию, я могу быть как бы и человеком второго сорта. Или возьмем примеры бессовестного поведения некоторых чиновников, которые позволяли себе оскорбительные фразы в адрес наших граждан, например «Государство вас не заставляло рожать». Это следствие морально-нравственного воспитания, которое чиновник получает внутри своего сообщества.
В итоге, есть универсальные морально нравственные принципы, которые и учителя должны прививать ученикам в процессе морально нравственного воспитания.