Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Должен ли учитель заниматься морально-нравственным воспитанием?

ОбществоОбразование+2
Anna Shefel
  ·   · 6,4 K
Инженер, киноман, игрофил  · 17 сент 2021  · enginiger.ru
Конечно должен, без всяких оговорок. Есть определенные морально-нравственные принципы, которые едины для всего человечества. Перечислим для примера некоторые из них:
  1. Уважай своих родителей.
  2. Не убей.
  3. Не прелюбодействуй.
  4. Не воруй.
  5. Не ври про ближнего своего.
  6. Не претендуй на чужое.
Это такая выжимка из 10-и библейских заповедей. Но я уверен, эти же заповеди присутствуют и в других религиях и они, несомненно, универсальны и находят отклик у людей разных религий, рас, национальностей, взглядов. Их можно дополнить, например, уважай старших, будь вежлив и т.д.
Одним словом несомненно, что можно сформировать универсальный морально-нравственный кодекс, на основе которого учителя могли бы воспитывать подрастающее поколение.
Недавно была почти такая же тема в телеграмм-канале «Критическое мышление» на который подписан. Там указали на очень интересный казус, в том, что, почему-то привязывают морально-нравственный кодекс к политическим, религиозным и т.д. взглядам. Отсюда появилась христианская мораль, буржуазная и т.д. Но если мы принимаем подобные виды морали, то мы должны понимать, что они являются определенным отражением экономической формации или религиозной идеологии царящей в обществе. На мой взгляд, эти типы морали не могут служить основой для морально-нравственного воспитания.
Другое дело, что и религиозная мораль, и основанная на какой либо политической или экономической идее мораль используется для воспитания, что приводит, на мой взгляд, к перекосам в воспитании человека.
Например, типа если я исповедую другую религию, я могу быть как бы и человеком второго сорта. Или возьмем примеры бессовестного поведения некоторых чиновников, которые позволяли себе оскорбительные фразы в адрес наших граждан, например «Государство вас не заставляло рожать». Это следствие морально-нравственного воспитания, которое чиновник получает внутри своего сообщества.
В итоге, есть универсальные морально нравственные принципы, которые и учителя должны прививать ученикам в процессе морально нравственного воспитания.
https://rating.telegram-rus.ru/Перейти на rating.telegram-rus.ru
1 эксперт согласен
@Маргаритка Margo, читайте внимательно, что я написал. Я не писал давайте использовать все 10 заповедей
кандидат физико-математических наук, математик, ис...  · 17 сент 2021  · novikovlabs.ru
Тут вопрос двоякий. У каждого свои представления и морали и нравственности, от ультраправославных до атеистов-либертарианцев. Либо если учитель должен заниматься этим воспитанием, то получается должна быть какая-то официальная... Читать далее
1 эксперт согласен
Но ведь существуют и какие-то общечеловеческие моральные ценности. Те же пресловутые 10 заповедей не обязательно... Читать дальше
Репетитор по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ по истории и о...  · 17 сент 2021
Определение образования содержит три основных части: а) процесс становления личности, б) получение знаний, умений навыков; в) система социальных институтов (семья, школа и т.д.) Первая часть определения связана со становлением... Читать далее
Подписывайтесь, задавайте вопросыПерейти на vk.com/shekhoninv
2 эксперта согласны
Конечно должен и прежде всего, своим поведением и отношением к делу. Воспитание осуществляется больше на примерах... Читать дальше
Школа программирования для детей "КИД КОД" Препода...  · 22 сент 2021  · kidkod.ru
У современного учителя отсутствуют инструменты для морально-нравственного воспитания и даже если бы они были (например как в церковно-приходских школах 19 века) история доказала их несостоятельность. В прошлом использовалось... Читать далее
Обучаем детей с 7 лет программированию и компьютерной грамотности.Перейти на kidkod.ru
"У современного учителя отсутствуют инструменты для морально-нравственного воспитания и даже если бы они были... Читать дальше
Я помогаю людям правильно учиться. Работаю в...  · 18 сент 2021
Когда я учился, учителя занимались морально-нравсивенным воспитанием. Даже оценки ставили, за поведение. Так как морально-нравственное поведение относится к манерам и правилам что хорошо или допустимо а что плохо и недопустимо... Читать далее
1 эксперт согласен
Преподаватель физики и математики  · 17 сент 2021
Если судить по нормативам ФГОС, то да. Цель образования смещается с получения знаний на воспитание нравственной личности, гибкой, готовой к постоянно изменяющейся действительности. Мне же кажется, что воспитание - это... Читать далее
Учитель-предметник ДОЛЖЕН воспитывать на каждом занятии, показывая личный пример...
Профессиональный музыкант, пианист, преподаватель.  · 17 сент 2021
Я не эксперт в области психологии, но с точки зрения педагогического опыта могу сказать - иногда нужно заниматься воспитанием. Даже, не то что нужно, а приходится. Современные родители ( зачастую) - люди,которые хотят быть... Читать далее
Открываем ФЗ от 29.12.2012 №273 "Об образовании в РФ" "...образование - единый целенаправленный процесс воспитания... Читать дальше
Мама троих детей, учитель-репетитор с большим педа...  · 15 дек 2021
У каждого человека свои представления о нормах нравственности и морали. Иногда взгляды учителя и семьи, где воспитывается ребенок, могут очень сильно различаться. Как учитель, я не имею право вмешиваться в нормы воспитания... Читать далее
Уча других, мы учимся сами.Перейти на vk.com/public197571480
Лучший
Философия. Психология. История  · 17 сент 2021  · proza.ru/avtor/mariagruz2020
Здравствуйте Анна. Я бы так сказала: учитель - это ходячая мораль или антимораль, в зависимости от личного выбора, который нужно делать каждое утро, начиная с себя. Хотя обязать его к моральным раздумьям и практике никто не... Читать далее
3 эксперта согласны
Совершенно верно. Воспитание - это выработка привычки правильного поведения. А лучше всего привычка вырабатывается... Читать дальше
Врач педиатр, психиатр-нарколог, психолог...  · 22 сент 2021
Учитель впервую очередь- пример. Наличие у учителя высокого уровня развития эмоционального интеллекта может ему позволить с лёгкостью корректировать негативные моменты в поведении учеников, где то подсказывать, где то... Читать далее