У современного учителя отсутствуют инструменты для морально-нравственного воспитания и даже если бы они были (например как в церковно-приходских школах 19 века) история доказала их несостоятельность. В прошлом использовалось коллективное порицание, институты пионерии, дополнительные кружки по интересам и прочие активности, которые в совокупности с окружающим обществом формировали "воспитание".
Учитель в первую очередь транслирует знания и формирует критический взгляд на мир (например с помощью естественных наук), а воспитанием занимается школа (как инструмент, с распорядками, наказаниями и поощрениями).
*в редких случаях, очень харизматичного преподавателя он может конечно повлиять на группу из 3-5 человек, но никогда на 30+. (Опять же в истории можно на пальцах пересчитать людей, которые имели возможность влиять на большие группы)