Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы справляетесь с ситуациями низкой мотивации учеников в школе?

Ясно, что может быть масса очень разных ситуаций - разные образовательные ситуации (например, учитель в классе или репетитор), разные школы, разные школьники, разный возраст, разные предметы, разные родители, может быть демотивирован один школьник, может быть демотивирован весь класс. Интересно именно то, как вы с этим боритесь (если боритесь)
ПсихологияОбщество+1
Давид Кац
  ·   · 2,6 K
Первый
🛡 Историк 💻 Он-лайн репетитор по истории и общес...  · 31 авг 2021  · repaege.ru
«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». 
Я начинала работу в школе в качестве учителя истории и обществознания в 2009 году. Дети были разных возрастов, с 5 по 11 класс, я - молодой учитель... Сейчас я уже не работаю в школе, добилась успехов на поприще репетиторства.
В моей работе имеет место быть как очень талантливые дети, с которыми надо глубоко погружаться в пучину знаний, так и "запущенные" дети, ненавидящие предмет со школы, которых заставляют родители сдавать экзамены, чтобы поступить в ВУЗ.
И моя задача - вернуть их интерес к предметам, иначе ничего не получится.
Я прибегаю к следующим беспроигрышным тактикам в изучении истории и обществознания:
  1. Отказаться от академического языка, упрощать образы и сравнения до понятных моему ученику. Если ученик (а такие были) хочет не писать, а рисовать события, пусть рисует.
  2. Давать живые примеры, постоянно делать отсылки к сегодняшнему дню.
  3. Постоянно напоминать, что прошлое творили такие же люди, что и мы. Да, они обладали другим уровнем интеллекта, мировоззрением и ценностями, но это были люди, которым не чужды лучшие человеческие качества и худшие пороки.
  4. Рассказываю истории про людей и события. Про героев и антигероев, про спасение и предательство, про поражении и победы. Я стараюсь показать личность человека, которая не может быть белой или чёрной. Это человек со всем набором его страстей.
  5. Стараюсь много шутить, потому что шутка смягчает даже самое серьёзное повествование. А если брать шутки из самой эпохи, это позволяет еще лучше узнать мнение людей того времени о происходящем.
  6. Играть. Узнавать портреты, сводить "влюбленных" (известные пары правителей), создавать альтернативный ход истории, проживать жизнь за героя в его статусе...
Итог: дети перестают бояться, стираются жёсткие рамки восприятия, приходит понимание, что историю творили такие же люди, как и мы. И что сам ученик тоже часть истории и творит её, и что когда-то он будет упомянут тоже в учебниках будущего под словами "народ", "граждане" или "жители". И что самое важное, дети начинают читать, задавать вопросы, интересоваться, хотя ещё вчера они ненавидели предмет и считали его удасно скучным. И самое главное - гореть предметом, читать и делиться прочитанным за рамками учебников, делиться своими переживаниями о прочитанном/услышанном.
  1. Рекомендовать кино, сериалы, книги как альтернативу учебнику, рассказывать о художественном восприятии истории, спрашивать о впечатлениях от просмотренного /прочитанного.
С детьми нужно быть настоящим, они прекрасно чувствуют фальш.
Кислицкая С.В., репетитор ЕГЭ | ОГЭ история & обществознание Перейти на instagram.com/repa_ege
3 эксперта согласны
Репетитору легче. У него один ученик. Учителю в классе с 25-30 учениками сложнее.
Образование, искусство, философия  · 31 авг 2021
Известный французский композитор Шарль Гуно (тот, который "Фауста" написал) в своих дневниках описывал случай из школьной жизни. Учился он иезуитов, где чуть ли не основным предметом была латынь. Учился неважно. Однажды он... Читать далее
1 эксперт согласен
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 6 сент 2021
Мотивацию обычно связывают с волевой сферой или со сферой потребностей. То есть, получается, что только сам человек, в нашем случае ученик, может быть мотивирован или не мотивирован по своему желанию, или в связи с наличием... Читать далее
Меня зовут Евгений. Мне 62 года. Занимался...  · 2 сент 2021
Это не просто самый сложный, но и самый главный вопрос. Если у ученика есть интерес, то полный вперёд! А вот если нет....Тут, возможно, дело в семье, во внутренней установке, в печальном первом опыте. Но как разобраться в этом... Читать далее
Дмитрий, любитель фотоохоты в Москве.  · 31 авг 2021
Это конечно сложно и не всегда получается. Иногда завышаю отметку. Привожу примеры, где может пригодиться. Привлекаю юмором и разнообразим приёмов и методов подачи информации. Можно предлагать небольшие призы. Писать в дневник... Читать далее
1 эксперт согласен
Полагаясь на свой опыт скажу, что мотивация каждого ученика отдельный вопрос. Для одного это ситуация успеха, для... Читать дальше
Сейчас пенсионер, за прошедшую жизнь накопилось...  · 31 авг 2021
Вопрос конечно интересный, но все зависит от учителе и родителей, каждый ребенок индивидум и нет общего ответа для всех. Тут самое главное на уроках ,которые ВЫ ведете заинтересовать учащихся нестандартным подходом к изучаемой... Читать далее