Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы справляетесь с ситуациями низкой мотивации учеников в школе?

Ясно, что может быть масса очень разных ситуаций - разные образовательные ситуации (например, учитель в классе или репетитор), разные школы, разные школьники, разный возраст, разные предметы, разные родители, может быть демотивирован один школьник, может быть демотивирован весь класс. Интересно именно то, как вы с этим боритесь (если боритесь)
ПсихологияОбщество+1
Давид Кац
  ·   · 2,6 K
Образование, искусство, философия  · 31 авг 2021
Известный французский композитор Шарль Гуно (тот, который "Фауста" написал) в своих дневниках описывал случай из школьной жизни. Учился он иезуитов, где чуть ли не основным предметом была латынь. Учился неважно. Однажды он переписывал какой-то скучный латинский текст. Делал это лениво (мы бы сейчас сказали "без мотивации"). К нему подошел учитель и спросил, почему он работает спустя рукава. Шарль ему возразил: "Разве можно заинтересоваться таким скучным делом?". На что учитель ответил: "Вам неинтересно потому, что Вы делаете это очень поверхностно, невнимательно. Постарайтесь сосредоточиться, и Вам станет интересно". Гуно в дневнике писал, что этот совет потом помнил всю жизнь.
Смотрите, как любопытно! Не мотивация повышает внимание, а внимание управляет мотивацией. И действительно, практически все мотивационные ухищрения учителей - это работа с вниманием учеников. У всех оно разное. но всем детям (как, впрочем и взрослым) интересны, прежде всего, они сами. Их внимание резко повышается в тот момент, когда учитель затрагивает нужную им самим тему.
Поэтому совет один - встаньте на место своих учеников. Вас бы самого (в вашем детском возрасте) заинтересовало бы то, что Вы рассказываете ученикам? Какое отношение все, что Вы с ними изучаете, имеет к их сегодняшней жизни? Приглашайте их в интересное путешествие (интересное и для Вас самих) по русскому языку и математике, физике и биологии. Иначе получается: люблю собак, кошек и вообще зверей, но зоологию ненавижу; люблю читать, но литературу не люблю. Очень поучительно наблюдать, как на первых уроках нового предмета почти все заинтересованы и внимательны, а уже на третьем-четвертом уроке глаза детей тускнеют, на лицах появляется скука - это все не про них.
1 эксперт согласен
Первый
🛡 Историк 💻 Он-лайн репетитор по истории и общес...  · 31 авг 2021  · repaege.ru
«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя».  Я начинала работу в школе в качестве учителя истории и обществознания в 2009 году. Дети были разных возрастов, с 5 по 11 класс, я - молодой учитель... Сейчас... Читать далее
Кислицкая С.В., репетитор ЕГЭ | ОГЭ история & обществознание Перейти на instagram.com/repa_ege
3 эксперта согласны
Репетитору легче. У него один ученик. Учителю в классе с 25-30 учениками сложнее.
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 6 сент 2021
Мотивацию обычно связывают с волевой сферой или со сферой потребностей. То есть, получается, что только сам человек, в нашем случае ученик, может быть мотивирован или не мотивирован по своему желанию, или в связи с наличием... Читать далее
Меня зовут Евгений. Мне 62 года. Занимался...  · 2 сент 2021
Это не просто самый сложный, но и самый главный вопрос. Если у ученика есть интерес, то полный вперёд! А вот если нет....Тут, возможно, дело в семье, во внутренней установке, в печальном первом опыте. Но как разобраться в этом... Читать далее
Дмитрий, любитель фотоохоты в Москве.  · 31 авг 2021
Это конечно сложно и не всегда получается. Иногда завышаю отметку. Привожу примеры, где может пригодиться. Привлекаю юмором и разнообразим приёмов и методов подачи информации. Можно предлагать небольшие призы. Писать в дневник... Читать далее
1 эксперт согласен
Полагаясь на свой опыт скажу, что мотивация каждого ученика отдельный вопрос. Для одного это ситуация успеха, для... Читать дальше
Сейчас пенсионер, за прошедшую жизнь накопилось...  · 31 авг 2021
Вопрос конечно интересный, но все зависит от учителе и родителей, каждый ребенок индивидум и нет общего ответа для всех. Тут самое главное на уроках ,которые ВЫ ведете заинтересовать учащихся нестандартным подходом к изучаемой... Читать далее