Известный французский композитор Шарль Гуно (тот, который "Фауста" написал) в своих дневниках описывал случай из школьной жизни. Учился он иезуитов, где чуть ли не основным предметом была латынь. Учился неважно. Однажды он переписывал какой-то скучный латинский текст. Делал это лениво (мы бы сейчас сказали "без мотивации"). К нему подошел учитель и спросил, почему он работает спустя рукава. Шарль ему возразил: "Разве можно заинтересоваться таким скучным делом?". На что учитель ответил: "Вам неинтересно потому, что Вы делаете это очень поверхностно, невнимательно. Постарайтесь сосредоточиться, и Вам станет интересно". Гуно в дневнике писал, что этот совет потом помнил всю жизнь.
Смотрите, как любопытно! Не мотивация повышает внимание, а внимание управляет мотивацией. И действительно, практически все мотивационные ухищрения учителей - это работа с вниманием учеников. У всех оно разное. но всем детям (как, впрочем и взрослым) интересны, прежде всего, они сами. Их внимание резко повышается в тот момент, когда учитель затрагивает нужную им самим тему.
Поэтому совет один - встаньте на место своих учеников. Вас бы самого (в вашем детском возрасте) заинтересовало бы то, что Вы рассказываете ученикам? Какое отношение все, что Вы с ними изучаете, имеет к их сегодняшней жизни? Приглашайте их в интересное путешествие (интересное и для Вас самих) по русскому языку и математике, физике и биологии. Иначе получается: люблю собак, кошек и вообще зверей, но зоологию ненавижу; люблю читать, но литературу не люблю. Очень поучительно наблюдать, как на первых уроках нового предмета почти все заинтересованы и внимательны, а уже на третьем-четвертом уроке глаза детей тускнеют, на лицах появляется скука - это все не про них.