Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы справляетесь с ситуациями низкой мотивации учеников в школе?

Ясно, что может быть масса очень разных ситуаций - разные образовательные ситуации (например, учитель в классе или репетитор), разные школы, разные школьники, разный возраст, разные предметы, разные родители, может быть демотивирован один школьник, может быть демотивирован весь класс. Интересно именно то, как вы с этим боритесь (если боритесь)
ПсихологияОбщество+1
Давид Кац
  ·   · 2,6 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 6 сент 2021
Мотивацию обычно связывают с волевой сферой или со сферой потребностей. То есть, получается, что только сам человек, в нашем случае ученик, может быть мотивирован или не мотивирован по своему желанию, или в связи с наличием потребности, или с наличием осознаваемой цели.
Если произошло последнее - это мечта любого педагога. Ученик знает сам, зачем ему нужен именно этот предмет, или этот конкретный навык, или это конкретное знание. Ученик остро нуждается в учителе, как в проводнике к своей цели.
Однако, такое случается не часто, даже у взрослых на их работе.
Если педагог делает ставку на мотивацию, как на первичное условие, то педагог будет обречен на эксплуатацию любопытства - то есть поиск исключительно того, что ребенка заинтересует. Это путь аниматоров, кратковременный успех, фокусирование на предмете на короткое время, чтобы потом тут же предложить новый трюк, который снова будет удерживать внимание. Этакое жонглирование "шарами" внимания на уроке. Поверьте, довольно утомительное занятие, к тому же, все равно рано или поздно в забегах на длительные дистанции неизбежно ведущее к истощению фантазии у одной или у другой стороны.
А теперь предположим, что мотивация не цель, а следствие. Это как? Педагог владеет технологиями задачного подхода, проблематизацией, проектным способом - то есть педагог в процессе выполнения технологии грамотно синхронизирует учебную задачу по предмету и индивидуальную задачу ученика, периодически проверяя актуальность связи на рефлексивных остановках. Мотивация ученика станет следствием, так как учебный процесс для него станет осознанным, а положительная динамика результатов - закономерной. Как только ученик поймет, как учиться, его можно больше не заинтересовывать спецэффектами, потому что понятое содержание (то есть знание о предмете изучения) долгоиграющая мотивация для любого человека.
Первый
🛡 Историк 💻 Он-лайн репетитор по истории и общес...  · 31 авг 2021  · repaege.ru
«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя».  Я начинала работу в школе в качестве учителя истории и обществознания в 2009 году. Дети были разных возрастов, с 5 по 11 класс, я - молодой учитель... Сейчас... Читать далее
Кислицкая С.В., репетитор ЕГЭ | ОГЭ история & обществознание Перейти на instagram.com/repa_ege
3 эксперта согласны
Репетитору легче. У него один ученик. Учителю в классе с 25-30 учениками сложнее.
Образование, искусство, философия  · 31 авг 2021
Известный французский композитор Шарль Гуно (тот, который "Фауста" написал) в своих дневниках описывал случай из школьной жизни. Учился он иезуитов, где чуть ли не основным предметом была латынь. Учился неважно. Однажды он... Читать далее
1 эксперт согласен
Меня зовут Евгений. Мне 62 года. Занимался...  · 2 сент 2021
Это не просто самый сложный, но и самый главный вопрос. Если у ученика есть интерес, то полный вперёд! А вот если нет....Тут, возможно, дело в семье, во внутренней установке, в печальном первом опыте. Но как разобраться в этом... Читать далее
Дмитрий, любитель фотоохоты в Москве.  · 31 авг 2021
Это конечно сложно и не всегда получается. Иногда завышаю отметку. Привожу примеры, где может пригодиться. Привлекаю юмором и разнообразим приёмов и методов подачи информации. Можно предлагать небольшие призы. Писать в дневник... Читать далее
1 эксперт согласен
Полагаясь на свой опыт скажу, что мотивация каждого ученика отдельный вопрос. Для одного это ситуация успеха, для... Читать дальше
Сейчас пенсионер, за прошедшую жизнь накопилось...  · 31 авг 2021
Вопрос конечно интересный, но все зависит от учителе и родителей, каждый ребенок индивидум и нет общего ответа для всех. Тут самое главное на уроках ,которые ВЫ ведете заинтересовать учащихся нестандартным подходом к изучаемой... Читать далее