У одного ученика были проблемы с ИЗО. Они не умел рисовать, получалось плохо. Учитель всегда ставил ему двойки или тройки. Родители были вынуждены искать репетитора по рисованию.
Правильно ли поступили родители? Ведь рисовать дано не каждому, учитель ведь мог просто поставить 4 и не вынуждать родителей обучать ребенка дополнительно?
Проблема с "необъективными" оценками имеет несколько причин:
Исходя из вышеперечисленного текущая система оценки знаний ребенка потеряла свой изначальный смысл в определении интересов и прилежности ребенка и превратилась в инструмент манипулирования всех "заинтересованных" сторон - учитель, родители, ребенок - друг другом.
В идеале, я как родитель, на основе успеваемости ребенка должен определить предрасположенность, интересы и предложить выбор профессии, которая станет делом всей взрослой жизни ребенка.
Как учитель, оценками должен определять уровень знаний. А по срезу оценок понимать, какая тема для конкретного ребенка оказалась непонятна и дать дополнительные пояснения.
Оценки, кстати, могут сигнализировать о проблемах ребенка, как вне учёбы, так и в учебном процессе: от непонимания темы по той или иной причине (пропустил, не понял объяснения и т.п.) до личного конфликта с учителем.
У меня был случай во 2-м классе, когда из-за смены учителя оценки по большинству предметов скатились с 4-5 на 1-2-3. Родители приняли правильное решение и вместо ругани перевели меня в другой класс, где всё быстро вернулось в "норму"
Так что моё мнение во всём этом хаосе, это внимательно отслеживать реальные интересы ребенка и поддерживать его разумные начинания.
Не бояться троек и двоек - это всего лишь оценка (от слова оценивать) уровня знаний, привлекательности предмета, качества учителя в конце концов. Но ни как не метка типа "неудачник", "дурак" и прочее.
В конце концов необъективная пятёрка вредит детям намного сильнее, чем необъективная двойка.
Согласитесь, что двойка или тройка по трудам или физкультуре на профессионализм врача или инженера влияет примерно так же как аттестат со всеми пятёрками на жизнь грузчика, продавца или маникюрщицы.
Более того, я достаточно видел успешных людей с тройками даже по основным, профильным предметам в школе и институте и полных отличников, которые не смогли ничего добиться в жизни.
.
Поэтому просьба к родителям и учителям: прекратите ругать детей за плохие оценки! Это их ДОСТИЖЕНИЕ! Даже двойка! Даже единица! Даже прогулять школу и завалить контрольную - это огромное усилие, которое совершил Ваш ребенок над собой, иногда на зло, иногда просто не смог перебороть слабость и соблазн.
А полный диплом незаслуженных выбитых и купленных родителями пятёрок, это смерть при жизни. Готовый неудачник до самой смерти, не способный решить ни одной проблемы самостоятельно. Это Ваша мечта?
.
А детям хочу сказать следующее: у меня в школе и в вузе были и двойки и троки, куча пересдач, даже волшебный красный кол на пол страницы в тетрадке встречался. Но я от этого не стал плохим человеком. И открою секрет - ваши родители были ни чуть не лучше Вас. Они просто боятся в этом признаться не только вам, но даже себе.
Желаю найти тот интерес, который станет для вас не только хорошей оценкой в дневнике и дипломе, но и принесет немало денег (куда же без этого), превратившись в любимую профессию!
Мы словно у одного учителя алгебры учились.