Если говорить простым языком, методика - это система правил, совокупность приёмов, порядок каких-либо целенаправленных действий, приводящих к определённым результатам, поэтому процесс обучения взрослых и детей аналогичен. Но формы, приёмы, организация обучения должны быть разные, так как взрослый человек обладает определённым жизненным (практическим) опытом, мировоззрением, у него более развито критическое мышление и так далее. Соответственно, методисты и преподаватели, работающие со взрослой аудиторией, должны учитывать эти особенности.
Методологии конечно различаются, причины Ирина указала :)
Ирина, все верно написала.
Да, существуют такие методики, в обучении взрослых и детей разница есть. Взрослый мозг работает ассоциативно, чего нет у детей. Посмотрите цикл Колба.
Я обучаю и взрослых и молодежь. И в целом подходы одни - расскажи, покажи, дай попробовать и предложи научить других.
Но, конечно же для различного возраста есть свои особенности.
Детям - больше картинок, игр, музыки.
Молодежи - упор на перспективы, обзор вариантов, тренажеры.
От 30 и выше - выявление их проблем, потребностей, мгновенная адаптация информационного блока к этим проблемам, и далее привязка исходной обучающей технологии к решению их задач. При этом показывать варианты развития, ставить перед ними высокие цели (это все фоном)
Для взрослых, для предпринимателей чаще всего запускаю деловую игру на 2 дня и по ходу игры даю инфоблоки, тестирую усвоение и прививаю навыки применения на этой игре, постоянно проецируя на конкретную работу слушателей