Процесс обучения взрослых сильно отличается от процесса обучения детей. Обучение детей строится на принципах педагогики, обучение взрослых строится на принципах андрогогики и хьютогогики.
---------------------------------------
Роль преподавателя
Педагогика: Учащийся зависит от преподавателя, который полностью управляет процессом обучения.
Андрагогика: Учащиеся независимы, преподаватель направляет их
Хьютогогика: Учащиеся самостоятельно управляют своим обучением. Роль преподавателя как носителя знаний не так важна, т.к. его основная роль - фасилитатор.
---------------------------------------
Фокус обучения
Педагогика: В центре внимания сам предмет, его контент, расписание и т.д.
Андрагогика: В центре внимания задача/проблема.
Хьютогогика: Проактивное формирование контекста обучения.
---------------------------------------
Мотивация обучения
Педагогика: Перейти к следующему этапу развития.
Андрагогика: Получение конкретных навыков и умений.
Хьютогогика: Обучение возникает тогда, когда учащийся видит потенциальную пользу и повод для обучения в разных ситуациях, т.е. обучение нелинейно.
---------------------------------------
Важность предыдущего опыта
Педагогика: Маловажен.
Андрагогика: Предыдущий опыт имеет значение.
Хьютогогика: Предыдущий опыт имеет высокое значение.