Автор книги "Как остаться инженером в век искусств... · 8 июл 2021
Начинать надо с простых вещей:
Студент в процессе обучения должен решать реальные производственные задачи. Те, которые ему по силам.
Производственная практика должна соответствовать специальности. Прекрасно помню совещание у начальника цеха: вот студенты приедут - все покрасят. И это не студенты-маляры, а будущие инженеры.
Если студент ищет подработку, а таких много, то не надо ему идти в пиццерию, если он не повар. Нужно искать работу по специальности. Любую. Вплоть до того что в школе вести кружок "Юный химик", если учишься на химии.
Мне кажется, что решение этой проблемы лежит в активности взаимодействия образовательных учреждений с профессиональным сообществом: структура образовательной программы должна содержать дисциплины(модули), направленные на... Читать далее
В своё время я организовал и руководил 12 лет внутривузовской полугодичной интернатурой. В отличии от привлечения к работе на кафедрах в рамках договоренностей, студенты 3-4 курсов устраивались на инженерные должности, вели... Читать далее
Есть несколько вариантов:
1. Программа взаимодействия между ВУЗом и будущим местом работы. Да, все новое - хорошо забытое старое. Сейчас я знаю примеры IT-компаний, которые плотно работают с техническими ВУЗами и забирают... Читать далее
Усиливать коллаборацию между университетами и бизнесом.
У нас, например, есть один партнёр, который радостно берет к себе студентов еще с 1-го курса, и к выпуску они там либо становятся тимлидами, либо уходят в другие... Читать далее
Мы можем долго рассуждать, что сделать и как со стороны государства или работодателей, но вряд ли наши слова здесь что-то изменят.
Реально, можно только студенту взять в свои руки свою судьбу, начать подрабатывать уже во время... Читать далее