Есть простое правило при работе с сознанием реципиента…. Добивайтесь ответа на вопрос, комментарии игнорируйте, оригинации подтверждайте, повторяйте вопрос снова и снова, как будто задаёте впервые. Хулиганские порывы, как и желание сбежать с предмета всегда, с точки зрения учителя, означают непонятое слово. Оно может быть слышанным, хорошо знакомым, иметь выдуманное значение, иметь в его голове неполную дефиницию, а может просто рестимулировать какие-то ситуации в его прошлом. Оригинация - когда человек говорит вам о своих чувствах, пониманиях, целях… Комментарий нацелен на вас, либо на погоду, быть чьим-то чужим мнением, попыткой вас оскорбить или унизить. После того, как вы добьётесь, чтоб он назвал вам непонятое слово - проясняйте, добивайтесь понимания, чтоб мог назвать все отличия понятия, потренировался до лёгкости в его использовании в речи, выяснил происхождение. Если начнёт говорить, как понимал его раньше - оригинация, дайте понять, что услышали и поняли, если начнёт обвинять вас или кого-то - комментарий, игнорируйте и вовремя возникшей паузы - повторяйте приветливо, с интересом свой вопрос, как будто задаёте его впервые. Воспитание - отдельный процесс, вне предмета, в отдельном помещении, предполагает исповедь с описанием: событие, место, время, форма, оправдания, последствия. Если человек вообще после этого не хочет учиться - его нельзя учить - пусть идёт другой дорогой, изучает что-то другое или зарабатывает деньги… Я наблюдал, например, ещё в школе, как соседка по парте вытянув губу выдавая: "Это что, всё что ли, такая фигня?" решила квадратное уравнение на уроке физики, сделала это легко и быстро. А волшебство состояло в том, что через полчаса она сидела на уроке алгебры с тем же самым уравнением, только с другими буквами, с красным лицом, в состоянии истерики, и выслушивала вопль вышедшей из себя училки, о её природной тупости и прочих неправильных занятиях… Что она говорила про эту училку потом я обычно недослушивал - "воспитание" не позволяло…Это просто непонятое слово. Нет тупости и глупости. Природного идиотизма тоже нет. Я работал, в том числе, с диагностированными даунами с искажённой формой лица, со слюной изо рта! Есть только непонятые слова и прояснение их восстанавливает мышление, понимание и отношение к окружающим. Это всё, что нужно знать с технической стороны любому учителю. Организация, админ, этика - другой вопрос. Там - как у вас в школе или на курсах построено.