Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы считаете, какие проблемы, связанные с обучением, больше всего волнуют школьников? И как им помочь эти страхи преодолеть?

Пользователи Кью, проголосовавшие в опросе, считают, что школьники больше всего боятся ЕГЭ (59%). Чуть меньше учеников волнуют ненужные предметы в школе (41%). А на третьем месте — проблема выбора дальнейшего пути (35%)
Но есть еще результаты опроса одной из школ Ярославской области. Опос проводился среди школьников. Вот какие проблемы волнуют учеников:
1. Страх перед выбором послешкольного обучения – 100% школьников.
2. Боюсь не сдать ЕГЭ! — 95% школьников.
3. Вражда между сверстниками – 73% школьников.
4. Нехватка времени на личную жизнь, все время отнимают уроки – 70% школьников.
5. Конфликты со взрослыми (педагогами, родителями) – 56% школьников.
6. Слишком много ненужных предметов в расписании – 46% школьников.
7. Введение школьной формы – 40% школьников.
8. Маленький ассортимент в школьных столовых – 50% школьников.
9. Мало времени на сон – 50% школьников.
10. Невзаимная любовь, проблемы в личной жизни – 35% школьников.
Как могут родители и учителя помочь школьникам преодолеть эти страхи? 
ОбразованиеШкола+3
Любовь Кобцева
  ·   · 71,4 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 27 янв 2023  · youtube.com/smapse
Да, страхи и проблемы школьников — это очень серьезная тема, которая волнует родителей и преподавателей. Вполне ожидаемо получить в результатах опроса страх перед предстоящими ЕГЭ, перед выбором верного пути в будущем. К сожалению, мы все чаще наблюдаем среди школьников подобную неопределенность, многие вообще задаются вопросом о том, стоит ли в принципе продолжать учебу.
Мы понимаем, что вполне нормально находиться на развилке в столь юном возрасте. Дети не обладают достаточным опытом и знаниями, чтобы просчитывать все риски и исходя из них принимать решения. Да и никто такой прогноз однозначный сделать не может (события прошлых лет показали, что не все в мире так стабильно, все может очень быстро поменяться).
В этой связи на передний план выходят родители и учителя, ведь именно на них ложится помощь ученикам в дальнейшем самоопределении.
Порой родители не видят всей ситуации в отношении своего ребенка, поэтому важно регулярно общаться с преподавателями, узнавать их мнение относительно детей. Особенно критичным это становится в старших классах, когда ребенок максимально закрывается от родителей, считая себя уже взрослым.
Кроме того, важно объяснять детям, что оценки не является самоцелью, что дети не обязаны однозначно быть уверенными в том, чем хотят заниматься в будущем.
В остальном отмеченные проблемы можно назвать повсеместными (школьная форма, ассортимент столовых, неразделенная школьная любовь). Однако стоит отдельное внимание уделить проблемы конфликтов со взрослыми. Учитывая тенденцию на более быстрое взросление детей уже в 6-7 классах, возникает этот вопрос, поэтому решать его необходимо также в тандеме с родителями. Замечательно, если в школе популяризировано общение со школьным психологом (и если он в принципе есть): тогда он становится медиатором во взаимоотношениях между преподавателем/родителями и школьником. Но, как правило, работает этот инструмент только если большинство учеников школы обращаются к психологу, а в школе царит атмосфера того, что делать это нормально, а не постыдно.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
1 эксперт согласен
Проблема наличия работы после  
А нужно ли им это искусственно привитое бесстрашие? Говорят, артист, который "не боится" выйти на сцену - просто не артист. И сказал ведь один очень неглупый человек, что без человеческих эмоций (в том числе и отрицательных) не может быть человеческого искания истины. Что это мы все так озабочены тем, "чтоб не измучилась дитя"? А сталь-то, она как закалялась? На кушетках в кабинетах психологов, что ли?
@Vladimir Kornev, думаю, это не «искусственно привитое бесстрашие», а внимание к тревогам и заботам своего ребенка. Все люди разные, дети в том числе, у подростков вообще бури в голове, так что самому разобраться может быть очень трудно. Эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, смелость — эти качества у разных детей представлены по-разному. Никто не говорит про излишнюю опеку, конечно, надо и меру знать, но бросать ребенка одного в обстоятельствах, где он не может сориентироваться, тоже неверно, на мой взгляд.
Самоопределение школьника зависит только от него, а задача школы и родителей дать векторы, из которых он сам сможет определиться который, ему ближе, а не вам. Только честный разговор о интересах школьника, а не ваших представлений и убеждений правильности.
Образование, искусство, философия  · 19 янв 2023
Практически все проблемы, которые нашли отражение в опросах, являются системными. А значит усилиями одной семьи или одной школы их не решишь. Можно, например, снизить уровень стресса перед ЕГЭ у конкретного ученика или в одном... Читать далее
1 эксперт согласен
Экзамены -это полная чушь. Кто хочет получать знания в определённой области  - себя проявит. Баллы , оценки для... Читать дальше
Репетитор по химии и физике  · 16 февр 2023  · парацемус.рф
Добрый день)  > Страх перед выбором послешкольного обучения – 100% школьников. С этим страхом можно справится дав большее количество информации школьнику о разных специальностях и направлениях обучения. Кем можно работать после... Читать далее
Репетиторы по школьным предметам онлайн и офлайн 👇 Разборы тем и заданий 👇Перейти на парацемус.рф
1 эксперт согласен
Страх безработицы. 
Кандидат биологических наук. Академик МАНЭБ. Дейст...  · 21 мар 2023  · orcid.org/0000-0003-0228-0387
Прежде всего школьника волнует само присутствие в школе среди своих сверстников, так как это его социальная среда, в которой он себя реализует. Остальные страхи и волнения у школьника возникают, как у любого нормального... Читать далее
К.б.н., Академик МАНЭБ, Дейст. член РГО Бутаков Е.И. Перейти на m.facebook.com
учитель русского языка и литературы, на пенсии  · 25 мар 2023
Как могут родители и учителя помочь школьникам преодолеть эти страхи? Боюсь, что никак. Почему? Что бы они не делали, что бы ни предпринимали, помощи не будет никакой: проблем слишком много, а ребенок и его родители не смогут... Читать далее
Комплектация школ и детских садов по ФГОС  · 9 мая 2023  · fgoskomplekt.ru
Школьники могут столкнуться с различными проблемами, связанными с обучением. Некоторые из наиболее распространенных проблем, которые могут вызывать беспокойство, включают в себя: 1. Недостаточная уверенность в собственных... Читать далее
Комплектация образовательных учреждений по ФГОСПерейти на fgoskomplekt.ru
Историк-религиовед, преподаватель истории и общест...  · 21 мар 2023
1. Если у ребенка уже сформировался страх по поводу того, с чем он еще не столкнулся, значит его подпитывала среда, в первую очередь родители. Если ребенок не привык решать учебные задачи, то у него всегда будет паника и страх... Читать далее
Я филолог-германист, специалист в области...  · 28 мая 2023
1. Страх перед выбором послешкольного обучения – 100% школьников. Пугает неизвестность. Она пугает и взрослых при вынужденной смене профессии. Профориентация – профанация. Первый критерий выбора – по успеваемости: ВУЗ или... Читать далее
Я  тоже не помню,что б радовался  школьной жизни. В первый класс поступил в 1945 году, окончил школу в 1955, два... Читать дальше
SEO-специалист, занимаюсь продвижением сайтов в...  · 14 июн 2023
В нашей жизни стало слишком много страхов. Я думаю, преодолеть какие-то страхи школьникам могут родители и психологи. Важнее, на мой взгляд, научить ребенка отделять реальность от вымышленных историй. Понять причины страхов... Читать далее
документационное обеспечение управления...  · 14 апр 2023  ·
id
Сколько будет стоить образование. В государственных вузах, в частности, часто звучит утверждение об обязательности репетиторства в случае возникновения вопросов. Преподаватели говорили, что не дают индивидуальных бесплатных... Читать далее