Да, страхи и проблемы школьников — это очень серьезная тема, которая волнует родителей и преподавателей. Вполне ожидаемо получить в результатах опроса страх перед предстоящими ЕГЭ, перед выбором верного пути в будущем. К сожалению, мы все чаще наблюдаем среди школьников подобную неопределенность, многие вообще задаются вопросом о том, стоит ли в принципе продолжать учебу.
Мы понимаем, что вполне нормально находиться на развилке в столь юном возрасте. Дети не обладают достаточным опытом и знаниями, чтобы просчитывать все риски и исходя из них принимать решения. Да и никто такой прогноз однозначный сделать не может (события прошлых лет показали, что не все в мире так стабильно, все может очень быстро поменяться).
В этой связи на передний план выходят родители и учителя, ведь именно на них ложится помощь ученикам в дальнейшем самоопределении.
Порой родители не видят всей ситуации в отношении своего ребенка, поэтому важно регулярно общаться с преподавателями, узнавать их мнение относительно детей. Особенно критичным это становится в старших классах, когда ребенок максимально закрывается от родителей, считая себя уже взрослым.
Кроме того, важно объяснять детям, что оценки не является самоцелью, что дети не обязаны однозначно быть уверенными в том, чем хотят заниматься в будущем.
В остальном отмеченные проблемы можно назвать повсеместными (школьная форма, ассортимент столовых, неразделенная школьная любовь). Однако стоит отдельное внимание уделить проблемы конфликтов со взрослыми. Учитывая тенденцию на более быстрое взросление детей уже в 6-7 классах, возникает этот вопрос, поэтому решать его необходимо также в тандеме с родителями. Замечательно, если в школе популяризировано общение со школьным психологом (и если он в принципе есть): тогда он становится медиатором во взаимоотношениях между преподавателем/родителями и школьником. Но, как правило, работает этот инструмент только если большинство учеников школы обращаются к психологу, а в школе царит атмосфера того, что делать это нормально, а не постыдно.