Добрый день)
Страх перед выбором послешкольного обучения – 100% школьников.
С этим страхом можно справится дав большее количество информации школьнику о разных специальностях и направлениях обучения. Кем можно работать после того или иного факультета. Так ребёнок сможет выбрать то, что ему реально понравится или то, что будет для него менее энергозатратно.
Боюсь не сдать ЕГЭ! — 95% школьников.
Ну в данном случае только подготовка. Подготовка, разбор заданий, консультации преподавателей. Уменьшить этот страх поможет ещё отношение родителей и учителей. Если ребёнка пугают предстоящим экзаменом, то это его не мотивирует, а наоборот загоняет в страх и апатию. Отсюда и результат может стать действительно плачевным.
Вражда между сверстниками – 73% школьников.
Не возьмусь прокоментировать этот страх, так как это больше из области психологии. Но уверена, что учителя способны помогать создавать тёплые отношения внутри коллектива.
Нехватка времени на личную жизнь, все время отнимают уроки – 70% школьников.
В данном случае поможет планирование. Школьнику очень важно научиться разумно распределять своё время. Это поможет ему и в дальнейшей жизни не иметь завалы на работе или учёбе.
Конфликты со взрослыми (педагогами, родителями) – 56% школьников.
Проблемы отцов и детей были, есть и будут. Не стоит их боятся. Просто родителям и учителям стоит немного снисходительнее относиться к молодому поколению. Постараться понять и принять их. Поделиться своим опытом, а не навязать свои идеи.
Слишком много ненужных предметов в расписании – 46% школьников.
Тут важно донести и понять, что ненужных предметов нет. Каждый из них что-то развивает. Базовое школьное образование даёт некое представление о жизни и законах природы. И каждый предмет в нём важен.
Введение школьной формы – 40% школьников.
Этот пункт мне тоже не очень понятен. Если честно, то я не вижу особого смысла во введении формы. Сейчас школьная форма не единая, а кто во что горазд. Некоторые школы так продвигают какие-то магазины или швейные мастерские, которые обеспечивают формой всех учеников. Где-то соревнуются кто круче, а платят за это родители школьников.
Маленький ассортимент в школьных столовых – 50% школьников.
О это чудестное время практики в школе в студенчестве. Какое там было пюре с котлетой)) На самом деле, в школьных столовых достаточный ассортимент для нормального питания школьников. Но всё мы знаем, что школьник предпочтёт бургер и картошку фри вместо пюрешки с котлетой. Для борьбы с этим страхом нужно объяснять и просвещать в сфере здорового питания и как оно влияет на общее состояние человека в целом.
Мало времени на сон – 50% школьников.
Это скорее не страх, а жалоба. У современных школьников, действительно, мало времени на сон. Особенно у выпускных классов. Тут снова возвращаемся к планированию времени.
Невзаимная любовь, проблемы в личной жизни – 35% школьников.
Ну а это нужно пережить, пострадать, наверное, любому подростку. В этом прелесть этого возраста. Родители и учителя могут помочь пережить этот период если у них с детьми достаточно доверительные отношения. У меня часто ученики рассказывают о своих влюбленностях. Это нормально, всегда стараюсь поддержатл. Ведь то, что для нас, взрослых, смешные проблемы, для них рушащийся мир.