Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сталкивались ли вы с разочарованием в учебе или преподавателе? Как вы дальше с этим справлялись, какие принимали решения?

ПсихологияОбразование+3
Анна Шефель
  ·   · 41,1 K
Образование, искусство, философия  · 18 янв 2023
Нет. Учился много, но никогда не сталкивался. И вот почему.
Слово "разочарование" хотя и часто употребляется в данном контексте, но не отражает сути явления. Разочарование - это чувство противоположное очарованию. По словарю: "чувство неудовлетворенности, вызванное несбывшимися, неоправдавшимися ожиданиями, надеждами или мечтаниями". Обратите внимание, ожидания, надежды и мечтания - всё это относится к субъекту очарования, а не к объекту, которым тот очаровывается, а потом в нём же и разочаровывается. И в данном случае, "виноват" в очаровании/разочаровании "слепец", а не тот, кого (что) он не видит. Как правило, вуз и его преподаватели/администрация не могут скрыть своего уровня. Нужны только время и усилия, чтобы это увидеть. Разве что на словах (обещания). И если человек привык слепо верить обещаниям, то его, рано или поздно, ждёт разочарование.
Иное дело, что преодоление уровня  учителя (относительного уровня) и, как следствие, изменение к нему отношения - нормальный процесс развития. Каждый человек от другого человека (школы, вуза, общества и пр.) может взять ровно столько и только то, на принятие чего он в данный момент развития готов. Так, студенты у академиков не берут всё, что последний знает, а только то, что способны взять. В определённый момент наступает насыщение и студент (ученик) ожидаемо охлаждается к преподавателю. Не лично к нему, но к тому материалу и тому уровню, который тот даёт. Повторяю, что это вполне нормальный процесс. Только он не связан с разочарованием, так как в процессе общения "ожидания, надежды и мечтания" были отодвинуты в сторону и оно (учебное общение) приобрело вполне прагматическую основу. 
Расхождение (не разочарование) ученика и учителя может наступить и по иной причине - изменение целей. Например, приоритетно осваивал студент педагогику, но в какой-то момент понял, что без глубокого знания детской психологии работать ему будет непросто. А педагогический факультет (вуз) такого глубокого знания может и не давать. Ожидаемо, что студент перейдёт на психологический факультет (вуз). 
Или цели поменялись по отношению к уровню освоения материала. Например, поступил человек в вуз, который даёт знания невысокого качества, но зато и требует немного. Так в тот момент абитуриенту было удобнее. Но потом он заинтересовался предметом, углубился в него. А уровень вуза такого не предполагает. Студент переходит в другой вуз. И никакого отношения к разочарованию. Просто цели поменялись.
Извините, что такое пространное теоретизирование. Но уж слишком много спекуляций на тему "разочарования". А практически все примеры указывают на изменение целей.
1 эксперт согласен
Да. В 1991 .  'Все было напрасно".
Не совсем  (не со всем) согласен. Виноват не всегда очаровывающийся. Иногда ожидания могут быть адекватными. Например, когда я знаю, что что-то можно сделать и есть много людей, которые могут это сделать. И именно они должны этим заниматься. Например, я обращаюсь в магазин и ожидаю, что продавец расскажет мне о товаре. То есть, он владеет информацией о нём. А он не владеет. Кто виноват? Ну… спросите об этом владельца магазина)
Михаил! Знаете, я тоже в подобной ситуации (в магазине) сначала всегда напрягаюсь на продавцов и администрацию. Но потом, когда отхожу, то понимаю, что это я неверно оценивал современные магазины, современных продавцов и данный магазин конкретно. И, как правило, напряжение спадает. Если ожидание завышено (а часто оно просто идеализировано), то результат в виде разочарования не заставит себя ждать.
Сталкивался, и неоднократно. Где-то с 4 класса, наверное, и пока аспирантуру не закончил; дальше уже сам учился и учусь, разочаровываться, кроме как в себе самом, уже не в ком. Но как-то справился, уцелел, как видите. Во всяком случае "застрелиться, слава богу, попробовать не захотел".
@Vladimir Kornev, а я занимаюсь самообразованием класса где-то с 5.
)))
Не всем же как Вам суждено учиться в мегаполисах с богатыми образовательными кластерами: "…студенты у академиков не берут всё, что последний знает…Ожидаемо, что студент перейдёт…". Как говорится - "Москва не резиновая", Питер тоже … Мегаполисы не накуют столько врачей, учителей, инженеров - сколько надо стране.Да, лучший абитуриент зацепится за престижный вуз, но (как правило) не вернётся в "глубинку" - откуда приехал. А мне вот "за Державу обидно" - которая там, за МКАДом…
Serge! Согласен с Вами. Нам ещё только предстоит устроить многополярный мир внутри страны. А может и нужно сначала это сделать у себя дома, а потом уже на весь мир замахиваться?
студенты у академиков не берут всё, что последний знает, а только то, что способны взять. В определённый момент наступает насыщение и студент (ученик) ожидаемо охлаждается к преподавателю.
В моем ВУЗе не то что академиков не было, ни одного кандидата наук не нашлось. И это еще в СССР. Так что в определённый момент наступило насыщение и оказалось, что учиться у них больше нечему. Пришлось добирать в библиотеке из журналов "Радио". Где-то начиная курса с 3-го.
)
Например, приоритетно осваивал студент педагогику, но в какой-то момент понял, что …
Например, приоритетно осваивал студент электронику, но в какой-то момент понял, что преподы сами в ней не шурупят.
))
Когда устроился на завод, показалось - вот теперь тут уж точно настоящие спецы, вот теперь хоть чему-то толковому научусь. Они же схемы из "Радио" берут. Да и уровнем гораздо выше, чем преподы. Но года через 4 сам стал статьи из/в "Радио" не читать, а писать.
)))
Хреново каждый раз оказываться самым умным. Если что, и спросить не у кого.
Владимир! Полностью с Вами согласен. Подобному положению вещей немало способствовал (и до сих пор способствует) принцип прочного прикрепления преподавателя к рабочему месту. Уволить плохого (незнающего) преподаватели практически невозможно. Можно только разными способами вынудить уйти. Как-то годах в 80-х мне довелось (по глупости) составить рейтинг преподавателей одного вуза. Анонимные оценки ставили студенты. Картина получилась яркая, заведомо всем известная, но совсем не совпадающая с официальными должностями и званиями. Ректор посмотрел на результаты рейтинга, убрал их в сейф и попросил никому о них не рассказывать.
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 27 янв 2023  · youtube.com/smapse
Наверное, большинство людей ответят положительно на этот вопрос, ведь разочарование может быть как глубоким, так и более легким. К тому же частенько подобное разочарование приходит после учебы, когда вы уже повзрослеете и... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Философ-преподаватель, религиовед  · 16 янв 2023  · dzen.ru/id/620667424fafdf2fc90fca79
Сталкивался, когда мои мама и бабушка впихнули меня в музыкальную школу против моей воли в школьные годы. Я ненавидел музыкалку, вот правда. Каждый раз шёл на урок, как на каторгу. Как мог с этим справиться школьник? Ну... Читать далее
Репетитор по химии и физике  · 11 мар 2023  · парацемус.рф
Добрый день)  После того, как начала больше заниматься самообразованием, появилось ощущение бесполезности 5 лет высшего 😅. Компенсирую это постоянным развитием в своей области.  Ну а разочарование в преподавателе приводит к... Читать далее
Репетиторы по школьным предметам онлайн и офлайн 👇 Разборы тем и заданий 👇Перейти на парацемус.рф
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 17 янв 2023
Мой учитель, в котором я разочаровался, успел дать мне понять, что образование — это дело рук только его, образования, субъекта. Потом я эту мысль узнал в буддистском "нет учителей, есть ученики". Значит, учитель ни при чём, а... Читать далее
Религиовед, теолог, преподаватель, исследователь...  · 27 мая 2023
Регулярно, на протяжении всей своей жизни. Первый раз это было в 1 классе. До школы я очень радовалась предстоящей мысли о том, как я буду учится в школе. Дело в том, что уже перед школой я умела читать, освоила азы арифметики... Читать далее
Был учителем физики и астрономии, был предпринимат...  · 14 мар 2023
Сталкиваясь с некомпетентными людьми нужно не разочаровываться, а думать, как сделать так, чтобы на Вас в жизни е смотрели так, как Вы сейчас смотрите на "преподавателя".  Разочаровываться же в образовании мне не доводилось... Читать далее
Был учителем физики и астрономии, был предпринимат...  · 14 мар 2023
Преподаватели бывают разные. Сейчас я часто встречаю не учителей, а преподавателей, а зачастую, просто болтунов. Говорят красиво, а когда пора применить свои знания, оказывается, что знаний нет. Я занимаюсь репетиторством по... Читать далее
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 17 февр 2023
В учёбе частично. Например, когда в универе осознал, что не имею достаточно времени заниматься самым важным (английским языком), так как большая часть времени уходит на 2степенное. То есть, достаточно времени есть, но нет... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Запись на консультации по ссылке в профиле  · 20 янв 2023  · alex1.glideapp.io
Сталкивался. 💩 Сначала чувствовал, будто бы мир рухнул. Словно человек для меня упал с олимпа. Еще вчера я его уважал а сегодня он у меня вызывает гнев/досаду/раздражение. Потом я понял как это работает. 😇 В этом нет никакой... Читать далее
Индивидуальные психологические консультации онлайнПерейти на alex1.glideapp.io