Преподаватели бывают разные. Сейчас я часто встречаю не учителей, а преподавателей, а зачастую, просто болтунов. Говорят красиво, а когда пора применить свои знания, оказывается, что знаний нет. Я занимаюсь репетиторством по физике, и встречаю таких репетиторов часто. В своем кругу они даже не скрывают, что просто сшибают бабки. Детям нравится. А те, кто закончил "курс" шарахаются от такого преподавателя. Это я вижу, но изменить не могу. Люди берут учеников группами, оттарабанили свое, а зачастую, просто поболтали "за жизнь", и к стороне.
Про свои разочарования скажу так. У меня чаще бывало запоздалое очарование. Самый большой этому пример - профессор Кошкин Н.И. Он уже умер, я после выпуска ни разу его не видел, но знаю, что учителем сделал меня он. Я и раньше считал, что готов быть учителем, но общение с ним изменило меня. Он гонял меня, как сидорову козу. Не ставил зачеты по лабораторным, когда ставил их другим, кто у меня списывал. Задавал "тупые" вопросы. Самый яркий пример для меня - лабораторка по изучению кристаллов. Когда он мне задал вопрос:" А почему в опыте в поляризационном микроскопе мы видим крест, а не какую то другую фигуру?". Я рыл литературу две недели, я разобрался не только с кристаллами и с устройством этого микроскопа, о ответ нашел, разбирая виды интерференции. Это было ужасно. Я пришел к нему счастливый, что докопался, а он поставил зачет, и слушать меня не стал. Я к сокурсникам:"давайте расскажу",- а они, как на чумного на меня смотрели - кому это нужно. Таких трюков было много. Но по выпуску из института у меня в голове была четкая уверенность в том, что ответить можно на любой идиотский вопрос. А главное - идиотские вопросы - самые ценные. И второе. Я понял, что эксперимент (лабораторная работа) - это не получение результатов, а повод понять теорию. Я так и преподавал в школе. Четвертая четверть - лабораторный практикум. Все работы, которые мы не делали за год. Так мои дети именно этот практикум и вспоминали потом на вечерах встреч чаще всего. Это было моментом понимания того, что мы не формулы решали, а изучали природу.
Таким же преподавателем… нет - учителем - была для меня моя мама. Она преподавала у меня математику в школе. И у нее я научился не только математике, но и уважению к троечникам. Она тратила на них огромное время. Я удивлялся. А она говорила, что большинство героев войны - не отличники, а троечники. Они не кривят душой. Не врут для оценки.
Я не смогу ни кого из них назвать преподами. Они - учителя.