Вопрос: Ученик, которого можно научить – какой он?
Ответ: Процесс обучения в средней школе слит или включает в себя и процесс воспитания. Оба эти понятия представлены в форме термина "учебно-воспитательный процесс". Полное объяснение этого понятия дают книги по психологии обучения с учетом возрастных особенностей учеников младших, средних и старших классов и особенностей семейного воспитания и психологических особенностей ученика. Поэтому ребята,окончившие среднюю школу, это люди, совершенно разные по уровню образования и понимания смысла своего существования. Они могут быть совершенно разными даже при одинаковых оценках в аттестатах зрелости.
Сам процесс обучения тоже неоднозначен.Ученик с хорошей памятью и сообразительностью будет получать отличные отметки отвечая у классной доски и решая задачки дома и в классе. Но есть ученики, которым ряд предметов не интересен, но у них есть избирательный интерес к некоторым предметам. Это тоже предмет внимания психологии обучения. Кроме того, это факт, что какой учитель, такие у него и ученики. Вот,пожалуй все, что нужно принять во внимание при ответе на поставленный вопрос.