Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Ученик, которого можно научить – какой он?

ПсихологияОбразование+3
Anna Shefel
  ·   · 19,1 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 16 февр 2023  · youtube.com/smapse
Ответ, с одной стороны, очевиден, с другой — неоднозначен. Однако есть одно условие, которое приемлемо со всех сторон: идеальным является ученик, подготовленный/наученный/мотивированный к учебе (в семье, детском садике, подготовительных курсах/классах средней школы). Основными качествами такого учащегося будут умение сосредоточиться и задавать вопросы по изучаемым предметам, высокая мотивация к учебной/исследовательской деятельности.
На практике таких детей можно пересчитать по пальцам. Перечисленные навыки ученика необходимо прививать и развивать. Если он предпочитает занятиям встречи с друзьями, игры в телефоне/планшете/компьютере, просмотр развлекательных/смешных роликов, отказывается от факультативов, не учит конкретный предмет и т.д., то у родителей и учителей возникает проблема, как в такой ситуации стимулировать ребенка к учебе. Здесь, как правило, возможны два варианта: принуждение (самый распространенный, но малоэффективный) и изменение методического подхода к обучению (к сожалению, используется редко, встречается только у продвинутых педагогов/родителей). Для формирования интереса к учебе надо выяснить причины/источники нежелания учиться. Исследования показывают, что наиболее распространенной первопричиной являются такие обстоятельства, как:
  • напряженные взаимоотношения ученика и педагога, вызванные резкими словами учителя в адрес ребенка, которые могут спровоцировать неприятие предмета и снизить мотивацию к учебе
  • травля/буллинг и плохие отношения с одноклассниками;
  • избыточная/чрезмерная нагрузка/низкая самооценка и т.д.
Здесь важна адекватная/нормальная реакция родителей, которые должны быть всегда на стороне своего ребенка. При снижении стимула/мотивации к учебе родители/опекуны должны по-дружески и спокойно поговорить со всеми участниками конфликта. Как показывают результаты таких обсуждений, не всегда ученик является единственным виновником подобных ситуаций.  
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 12 февр 2023
Послушный.  Надо очень четко различать послушность и покорность.  Послушность - это готовность слушать. Готовность не внешняя, а внутренняя. Самое сложное в процессе учения-обучения - это преодолеть "самоуверенность"... Читать далее
3 эксперта согласны
Если есть преподаватель лучше вас,  предупреждать же надо.
Историк-религиовед, преподаватель истории и общест...  · 3 янв 2023
Считается, что нужна мотивация, однако учащийся не может её взять с потолка (нужен опыт). Рассматривая деятельность, мы ставим мотивацию перед целью, но ведь так это работает только, когда учащийся научился учиться. В самом... Читать далее
2 эксперта согласны
Совершенно верно. Лучше нет ученика, чем человек видящий освоение данного предмета своей целью. Но к сожалению таких единицы.
Репетитор по химии и физике  · 16 февр 2023  · парацемус.рф
Добрый день))  Я придерживаюсь мнения, что нет необучаемых учеников. Есть либо неспособность преподавателя донести просто и интересно предмет, либо полное нежелание получать новую информацию и применять её у ученика.  Если оба... Читать далее
Репетиторы по школьным предметам онлайн и офлайн 👇 Разборы тем и заданий 👇Перейти на парацемус.рф
1 эксперт согласен
Согласна, научить можно любого! Другой вопрос "КАК" ?  Подобрать ключик к каждому ученику очень непросто... Читать дальше
Бакалавр МИТУ-МАСИ, Психолого-педагогический  · 20 февр 2023
У всех тут очень интересные ответы, но мне кажется, что это не «послушный» и «хороший» ученик))) послушным можно быть, имея хорошое воспитание или очень строгую семью, возможно даже психологические проблемы) послушный ученик -... Читать далее
Кандидат биологических наук. Академик МАНЭБ. Дейст...  · 21 февр 2023  · orcid.org/0000-0003-0228-0387
В вопросе заложен ответ. Ученик, которого можно научить, обладает коммуникационным сродством с тем, кто его учит. Должна быть психоэмоциональная связь ученик-учитель. Ученик должен быть готов к восприятию знаний. Правда... Читать далее
К.б.н., Академик МАНЭБ, Дейст. член РГО Бутаков Е.И. Перейти на m.facebook.com
Психолог, Гештальт терапевт, вопросы отношений...  · 12 февр 2023  · b17.ru/satori_yulya
Он хочет учиться, внимательный, прилежный, у него есть мотивация, ему интересен предмет, он сообразительный, умеет сопоставлять факты и делать выводы. Так же у него хорошая память
Психолог 89167085521Перейти на b17.ru/satori_yulya
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 18 февр 2023
Тот, который прилагает хоть какие-то усилия. Как известно, нельзя научить, можно только создать условия, в которых ученик при желании может научиться.
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Был учителем физики и астрономии, был предпринимат...  · 25 февр 2023
Смотря какой смысл Вы вкладываете в слово "научить". Я многих детей научил не тому, чему учил. То есть е своему предмету, который преподаю. Разные люди извлекают из Вас свое. Но делают они это только в том случае, если видят в... Читать далее
Задача: когда это - стая, - надо для стаи (волчат) стать Балу, либо Багирой. Или …предпринимателем.
Эксперт ЕГЭ | История  · 20 февр 2023  · mssg.me/irina_msk
Мотивированный и дисциплинированный.
Ирина Воронина | Эксперт ЕГЭПерейти на mssg.me/irina_msk