Главное отличие при разработке образовательных курсов для взрослых и детей — это то, что в первом случае аудитория приходит на занятия осознанно с (как правило) четкими целями и пониманием того, зачем им это надо.
Показательным примером в этом плане являются занятия спортом. В детстве, когда уроки физкультуры были обязательными, мы не пользовались этой возможностью, а делать зарядку по утрам было что-то из разряда обязаловки. Повзрослев, люди платят немалые деньги за абонемент в спортзал, чтобы улучшить физическую подготовку. Аналогична ситуация и с любыми другими курсами (например, английский с нуля, хотя его можно было начать учить в школе/университете).
К курсам взрослая аудитория обращается, когда понимает, что им не хватает каких-то навыков, которые можно восполнить, переквалифицироваться или повысить квалификацию. Поэтому формировать пакеты курсов необходимо исходя из того, что вы даете конкретный результат, а человек получает то, зачем пришел. Кроме того, еще одной особенностью является время, которое закладывается на освоение курса: никому не хочется тратить большое количество часов на учебу, ведь большинство учеников — люди, имеющие работу, семью, приходящие на курсы во внерабочее время.
Дополнительной особенностью, которую стоит учитывать, является гибкость программы, поскольку график учеников может меняться в зависимости от рабочих или семейных обстоятельств. Важно, чтобы обучение не страдало от этого, поэтому можно предлагать различные варианты с гибким временем начала занятий либо индивидуальные подходы к формированию программы обучения.
В этой связи очень важно показывать конкретный промежуточный результат, который слушатели (ученики) получили за время учебы на конкретных примерах, чего удалось достигнуть, иначе после нескольких месяцев учебы некоторые ученики просто бросят занятия, не почувствовав никакого результата.