На данный вопрос можно ответить сквозь призму андрагогической модели, которая направлена на определение стратегий обучения, повышающих эффективность обучения взрослых.
В своих работах Ноулз выделил 6 главных принципов обучения взрослых. Сформулируем некоторые общие рекомендации для онлайн-обучения, опираясь на данные принципы:
1️⃣ Взрослым важно знать, для чего они учатся. Перед тем как согласиться на обучение каждый взрослый заранее составляет цели. Поэтому важно ответственно подходить к правильности формулировки тех знаний, умений и навыков (или компетенций), которые студент получит после обучения. Только таким образом взрослый обучающийся поймёт соотносится ли обучение с его текущими целями.
2️⃣ Взрослые внутренне мотивированы и самостоятельны. Взрослым нравится ощущать чувство собственного контроля над обучением. Поэтому в онлайн-обучении важно давать им возможность самостоятельно выбирать обучение и учиться в удобное время. Если мы говорим о выборе обучения, то решением может стать свободная навигация по курсу, если мы говорим об обучении в удобное время, то решением может стать асинхронный формат обучения.
3️⃣
Жизненный опыт взрослых напрямую влияет на их обучение Каждый из взрослых обучающихся обладает приобретенным спектром знаний и опыта. Постарайтесь использовать этот опыт в ходе курса. Когда мы разрабатываем обучение, важно опираться на существующий опыт обучающихся. Опыт можно замерять в виде таких инструментов как:
продолжение на канале…