Такой вопрос возник из-за исчезновения дидактики в обучении и управлении. Любое изложение темы на уроке или лекции, даже цели сообщения на совещании (Чего даже наши высокопоставленные чиновники не умеют) должно начинаться с включения активности слушателей через взаимосвязь (А-В-С) интереса-любознательности - целесообразности, которые коррелируют с желание - мотив-цель, знания-умения-навык и т.д.
- А (интерес, желание…) активизирует внимание у тех, кто чаще начинает мысль с настоящего
- В (мотив, любознательность.. ) активизирует внимание у тех, кто начинает мысль с проекта будущего
- С (цель, навык..) включает мозги у тех, кто опирается на прошлый опыт.
С проблемы нельзя начинать любое сообщение ориентированное на мобилизацию людей, так как содержание её деструктивное. Например, Крымский мост повреждён. И что теперь будем перечислять повреждения?
Обычно с проблем начинают глуповатые люди, которые обречены реагировать "после того как", "в ответ на". Несчастьем для любой организации является дуракс инициативой
Формирование цели восстановления мобилизует людей на конструктивное решение и сотрудничество с учётом способностей в режиме настоящего, будущего и прошлого времени даже при составления проектов