Учеба - это сложный процесс, в котором участвует целый набор навыков, необходимых на разных этапах данного процесса.
Список навыков может быть примерно таким:
- Внимание
- Память
- Мышление
- Речь
- и другие
Каждый из этих навыков состоит из составных частей. К примеру, возьмем "память". В этом процессе важно не только запоминать информацию, но и уметь правильно ее извлекать в нужный момент.
И с этим могут быть сложности. Так, к примеру, если у человека хорошо развита оперативная память, то во время занятия ему кажется, что он всю информацию усвоил. Но, если у него слабая долгосрочная память, то уже через неделю от тех воспоминаний мало что останется.
Так же, память работает с разными каналами восприятия. Одним нужно услышать, другим увидеть, третьим пощупать, чтобы запомнить.
Поэтому каждый навык нуждается во всесторонней тренировке.
Кроме того, если тренировать все навыки кроме одного, то именно он - самый слабый навык и станет ограничителем в обучении.
К примеру, если у человека отличное мышление, великолепная память, он классно излагает мысли, но у него слабое внимание, то все эти преимущества будут бесполезны. Ведь он не сможет вовремя сфокусироваться и получить нужную ему информацию.
Поэтому все навыки должны быть развиты одинаково сильно, ведь качество обучаемости равняется уровню самого слабого из навыков.
В итоге можно сказать, что не существует какого-то одного главного навыка, позволяющего хорошо учиться. Это - целый набор умений, которые все должны быть хорошо развиты в равной мере.