Умение понимать смысл, а не заучивать формально. Отсюда следует способность выявлять точки своего непонимания и задавать уточняющие вопросы
Умение смотреть на систему с точки зрения надсистемы и подсистемы. Например, изучая процессы в стране, задаваться вопросом, какое значение это имеет для геополитики (планетарный масштаб, надсистема) и для отдельных групп населения (подсистема)
Привычка как можно быстрее применять знания на практике
Умение мыслить и решать задачи самостоятельно
Умение делить понятия, процессы, ситуации и т.д. на составляющие
Умение применять обобщение и конкретизацию. "В вопросах с глаголом to be подлежащее и сказуемое меняются местами" - "С какими-то другими глаголами происходит то же самое?" - обобщение. Конкретизация может состоять в приведении конкретных примеров правила, так как конкретная информация запоминается и воспринимается лучше
Понимание, как работает память и как организовать повторение (через какие промежутки времени - примерно через 10 минут, через час, через 5 часов, через сутки, через неделю месяц и т.д. )
Умение правильно организовать повторение - не перечитывать, а вспоминать по памяти
Склонность перевыполнять домашнее задание