Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как работать с учениками, которые оставили отрицательный отзыв на образовательный курс или тренинг?

ОбразованиеОбучение+3
Любовь Кобцева
  ·   · 10,7 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 1 нояб 2022  · youtube.com/smapse
Наверное, самое логичное, что можно посоветовать – это рассмотреть суть претензии со стороны ученика.
Ученик в данном случае является клиентом, поэтому очень важно то, как в вашем предприятии выстроена система клиентоориентированности. В данном вопросе есть важный момент – это критическое отношение к собственному делу.
С точки зрения психологического фактора вам как учителю может быть неприятно получать отрицательный отзыв о своей работе, особенно если вы выполняете свою работу качественно. Однако с этим ничего не поделать, кроме как принять ситуацию и не обращать внимания на негатив: к сожалению, порой он ничем не подкреплен. Но помимо психологической стороны, есть вполне конкретная – экономическая.
Какие отзывы оставляют ваши ученики? Систематические ли жалобы? Если ответ на последний вопрос утвердительный, то стоит пересмотреть свои принципы работы и принять отзывы как яркий сигнал к действию.
Может возникнуть ситуация, когда жалоба является разовой и касается не системной проблемы, а конкретного кейса. В таком случае вдвойне важно проработать вопрос с учеником. Чрезвычайно важна обратная связь и диалог с учениками. Негативный отзыв требует реакции, хотя бы письменной. Оперативно предоставьте обратную связь (не ждите несколько дней), действуйте по горячим следам, просите уточнить, что конкретно не устроило ученика (может, причина вовсе не в качестве образования, а, допустим, в том, что ученику грубо ответил менеджер).
В зависимости от аргументированности отзыва можно предложить какую-нибудь компенсацию, например, в виде бесплатного дополнительного урока.
Некоторые компании/предприниматели недооценивают силу отзывов, но это очень сильный маркетинговый инструмент, который может как раскрутить, так и погубить ваш бренд.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Начальник информационного отдела НЧОУ ВО...  · 14 сент 2022
Необходимо вначале вникнуть в суть отрицательного отзыва от человека. Отрицательный отзыв может быть дан и в случае ожидания чего-то большего, и в случае возникновения недопонимания со стороны обучающегося какого-либо вопроса... Читать далее
Дистанционные курсы повышения квалификации и проф...  · 13 сент 2022  · luchznaniy.ru
Любой негативный отзыв - это неоправданные ожидания. Точнее - эмоциональный отклик на неоправданные ожидания. Как специалист по SERM  я всегда стараюсь понять - в чем состоит причина такого выплеска эмоций? Стараюсь быть... Читать далее
Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовкиПерейти на luchznaniy.ru
2 эксперта согласны
В отрицательном отзыве всегда можно найти рациональное зерно. Главное что бы это не было злобной местью за что-то.
Врач-терапевт. Врач-хирург. Врач-педиатр...  · 13 сент 2022
Думаю, что правильно будет продолжать работать с ними так же, как и "до написания негативного отзыва". Реагировать, в таком случае, негативом - не самое лучшее решение, потому что это неизбежно будет воспринято как проявление не... Читать далее
1 эксперт согласен
Интересно всё необычное и оригинальное: всегда...  · 14 сент 2022
Вопрос вызывает некоторое недоумение. Люди оставляют отзывы перед прохождением курса или в процессе? Не после? Почему-то мне казалось, что оставляющие негативный отзыв ученики сами не планируют в дальнейшем работать с преподават... Читать далее
1 эксперт согласен
Что может лутше детей. Смотря на них вспоминаешь...  · 17 сент 2022
Этот вопрос, эдентичен тому вопросу; Примете вы на работу прогульщика ? Этот такой же, вопрос : у меня есть такой класс вот
таких детей. Их не много всего 20 чел. Но учить надо и таких.