Наверное, самое логичное, что можно посоветовать – это рассмотреть суть претензии со стороны ученика.
Ученик в данном случае является клиентом, поэтому очень важно то, как в вашем предприятии выстроена система клиентоориентированности. В данном вопросе есть важный момент – это критическое отношение к собственному делу.
С точки зрения психологического фактора вам как учителю может быть неприятно получать отрицательный отзыв о своей работе, особенно если вы выполняете свою работу качественно. Однако с этим ничего не поделать, кроме как принять ситуацию и не обращать внимания на негатив: к сожалению, порой он ничем не подкреплен. Но помимо психологической стороны, есть вполне конкретная – экономическая.
Какие отзывы оставляют ваши ученики? Систематические ли жалобы? Если ответ на последний вопрос утвердительный, то стоит пересмотреть свои принципы работы и принять отзывы как яркий сигнал к действию.
Может возникнуть ситуация, когда жалоба является разовой и касается не системной проблемы, а конкретного кейса. В таком случае вдвойне важно проработать вопрос с учеником. Чрезвычайно важна обратная связь и диалог с учениками. Негативный отзыв требует реакции, хотя бы письменной. Оперативно предоставьте обратную связь (не ждите несколько дней), действуйте по горячим следам, просите уточнить, что конкретно не устроило ученика (может, причина вовсе не в качестве образования, а, допустим, в том, что ученику грубо ответил менеджер).
В зависимости от аргументированности отзыва можно предложить какую-нибудь компенсацию, например, в виде бесплатного дополнительного урока.
Некоторые компании/предприниматели недооценивают силу отзывов, но это очень сильный маркетинговый инструмент, который может как раскрутить, так и погубить ваш бренд.