Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как работать с учениками, которые оставили отрицательный отзыв на образовательный курс или тренинг?

ОбразованиеОбучение+3
Любовь Кобцева
  ·   · 10,7 K
Интересно всё необычное и оригинальное: всегда...  · 14 сент 2022
Вопрос вызывает некоторое недоумение.
Люди оставляют отзывы перед прохождением курса или в процессе? Не после? Почему-то мне казалось, что оставляющие негативный отзыв ученики сами не планируют в дальнейшем работать с преподавателем, оставившим после себя неприятное впечатление.
◘◘◘
Первый комментарий расписывает яркий эмоциональный отклик. Что ж, в рамках данной концепции комментатор прав – необходимо направить негативные эмоции в конструктивное русло и постараться узнать, что именно расстроило человека.
Но есть нюанс.
Откровенно истеричных людей, которые любят делать пакости и говорить гадости, много, однако не так, чтобы очень.
И в подавляющем большинстве случае такие люди отказываются идти на контакт, выстраивать какие-то конструктивные отношения. Очень редко можно склонить их к содействию: ведь изначальной предпосылкой для отзыва стала зловредная мотивация.
И вот так получается, что большинство негативных отзывов – даже продиктованные эмоциями! — объективны, а вызваны:
  1. отвратительным качеством продукта;
  2. плохим преподаванием.
С этим поможет только выпуск качественного учебного курса (раз мы о преподавании) и высокая квалификация учителя. Который (учитель) не просто контейнер для ретрансляции текста из учебника, но также воспитатель и психолог, обязанностью которого является установление контакта с учащимися.
◘◘◘
Что касается эмоционального взрыва из-за завышенных ожиданий.
В эру интернет-маркетинга люди привыкли к громким заголовкам, ярким баннерам и вот этому всему.
Поэтому завышенные ожидания чаще всего – результат лжи. То есть, презентация (учебного) товара отличается от его качества, что и выводит ученика из себя.
Всё-таки, между качественной презентацией и враньём лежит огромная пропасть.
1 эксперт согласен
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 1 нояб 2022  · youtube.com/smapse
Наверное, самое логичное, что можно посоветовать – это рассмотреть суть претензии со стороны ученика. Ученик в данном случае является клиентом, поэтому очень важно то, как в вашем предприятии выстроена система клиентоориентирова... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Начальник информационного отдела НЧОУ ВО...  · 14 сент 2022
Необходимо вначале вникнуть в суть отрицательного отзыва от человека. Отрицательный отзыв может быть дан и в случае ожидания чего-то большего, и в случае возникновения недопонимания со стороны обучающегося какого-либо вопроса... Читать далее
Дистанционные курсы повышения квалификации и проф...  · 13 сент 2022  · luchznaniy.ru
Любой негативный отзыв - это неоправданные ожидания. Точнее - эмоциональный отклик на неоправданные ожидания. Как специалист по SERM  я всегда стараюсь понять - в чем состоит причина такого выплеска эмоций? Стараюсь быть... Читать далее
Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовкиПерейти на luchznaniy.ru
2 эксперта согласны
В отрицательном отзыве всегда можно найти рациональное зерно. Главное что бы это не было злобной местью за что-то.
Врач-терапевт. Врач-хирург. Врач-педиатр...  · 13 сент 2022
Думаю, что правильно будет продолжать работать с ними так же, как и "до написания негативного отзыва". Реагировать, в таком случае, негативом - не самое лучшее решение, потому что это неизбежно будет воспринято как проявление не... Читать далее
1 эксперт согласен
Что может лутше детей. Смотря на них вспоминаешь...  · 17 сент 2022
Этот вопрос, эдентичен тому вопросу; Примете вы на работу прогульщика ? Этот такой же, вопрос : у меня есть такой класс вот
таких детей. Их не много всего 20 чел. Но учить надо и таких.