Вопрос вызывает некоторое недоумение.
Люди оставляют отзывы перед прохождением курса или в процессе? Не после? Почему-то мне казалось, что оставляющие негативный отзыв ученики сами не планируют в дальнейшем работать с преподавателем, оставившим после себя неприятное впечатление.
◘◘◘
Первый комментарий расписывает яркий эмоциональный отклик. Что ж, в рамках данной концепции комментатор прав – необходимо направить негативные эмоции в конструктивное русло и постараться узнать, что именно расстроило человека.
Но есть нюанс.
Откровенно истеричных людей, которые любят делать пакости и говорить гадости, много, однако не так, чтобы очень.
И в подавляющем большинстве случае такие люди отказываются идти на контакт, выстраивать какие-то конструктивные отношения. Очень редко можно склонить их к содействию: ведь изначальной предпосылкой для отзыва стала зловредная мотивация.
И вот так получается, что большинство негативных отзывов – даже продиктованные эмоциями! — объективны, а вызваны:
- отвратительным качеством продукта;
- плохим преподаванием.
С этим поможет только выпуск качественного учебного курса (раз мы о преподавании) и высокая квалификация учителя. Который (учитель) не просто контейнер для ретрансляции текста из учебника, но также воспитатель и психолог, обязанностью которого является установление контакта с учащимися.
◘◘◘
Что касается эмоционального взрыва из-за завышенных ожиданий.
В эру интернет-маркетинга люди привыкли к громким заголовкам, ярким баннерам и вот этому всему.
Поэтому завышенные ожидания чаще всего – результат лжи. То есть, презентация (учебного) товара отличается от его качества, что и выводит ученика из себя.
Всё-таки, между качественной презентацией и враньём лежит огромная пропасть.