Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как научить учащихся, в будущем, использовать знания, которые на момент обучения не существуют?

Традиционное образование ориентировано на передачу, существующих на данный момент, знаний учащимся, закреплению этих знаний в умах обучаемых и на оценку объема и качества полученных знаний. Это эти методики относятся к уже существующим знаниям. Современный уровень развития технологий требует от разработчиков применение самых современных и эффективных технологий. Это подразумевает использование совершенно новых знаний, которых не существовало на момент обучения этих специалистов. При этом часто, требуются не только «профильные знания» но и знания из смежных областей. Хороший пример – это биоинформатика - междисциплинарная область, объединяющая общую биологию, молекулярную биологию, кибернетику, генетику, химию, компьютерные науки и пр.
ОбществоОбразование+3
Владимир Быков
  ·   · 11,2 K
Разработчик встроенных систем, немного радиолюбите...  · 8 сент 2022  · vladimir-coslow.narod.ru/index.html
Я не педагог, поэтому ничего не могу сказать про методики обучения детей: школьников и студентов.
Не биолог, поэтому ничего не могу сказать про генетику, кроме школьной программы.
Я электронщик, закончил ВУЗ по специальности "конструирование РЭА" и работал схемотехником-разработчиком, пока завод не разорился.
Компьютеры нам в ВУЗе не преподавали. Их просто не было. Точнее, на весь вуз была одна XT-шка, запертая за 3 дверями в лаборатории (удивительно, что не в деканате), но ее студентам не показывали как "Очень Дорогую Импортную Вещь Которую Студенты Испортят". Это считать "несуществующими знаниями"? Ничего, спаял себе сам "Орион-128". Паяльником и руками. Самостоятельно освоил по книгам Ассемблер и Бейсик. На бОльшее зарплаты в Замкадье не хватало.
Когда уехал оттуда и московской зарплаты электрика хватило на комп, самостоятельно освоил программирование на языке С++, который нам в ВУЗе тоже не преподавали. Это считать "несуществующими знаниями"? Программировал в среде С++Builder, который в ВУЗе тоже не преподавали, хотя он возможно и существовал. Это считать "несуществующими знаниями"? Просто читал книги и нажимал кнопки на клаве компа. Написал пару приложений, которые работали без сбоев и до сих пор не понимаю криворуких "программистов", которые не могут нормально написать программу, прикрываясь ее "сложностью" и неспособностью начальства с гуманитарным образованием связать хотя бы пару слов про ТЗ и абсолютно ничего не смыслящего даже в технике, не то что в программировании. Книги нужно читать внимательнее, только и всего.
Вместо английского в ВУЗе был немецкий. Это считать "несуществующими знаниями"? Ничего, самостоятельно освоил по учебникам английский, чтобы читать книги и даташиты. Тогда Гугл еще переводил через ж-пу. С листа читаю, но разговор на слух до сих пор не могу понять, какая-то каша из звуков.
Поскольку никому из работодателей даже на хедхантере не нужно знание языка С++ и программирование компьютера, пришлось самостоятельно освоить программирование микроконтроллеров, на которое спрос хотя бы небольшой, но есть. Это уже язык С, который нам в ВУЗе тоже не преподавали. Это считать "несуществующими знаниями"? Тоже самостоятельно освоил по книгам и С, и микроконтроллеры (AVR, PIC, STM32). Это среды AVRstudio, MicroC, IAR, Keil, STM32cube. Заодно и PCAD, Kompas, KiCAD, TopoR, DipTrace и Altium, чтоб схемы рисовать. Их в 1989-92 точно не существовало. Тут уже дело пошло: вот уже больше 10 лет пишу на С под микроконтроллеры.
Периодически смотрю хедхантер, где нужны кто угодно: бухгалтеры и юристы со знанием 1С и других СУБД, менеджеры со знанием Ворда и Гугла, верстка текстов со знанием HTML, PHP, JavaScript и т.д., но только не программисты с С++.
Нейросети может и потянул бы, но никто не берет.
А теперь мне рассказывают по СМИ сказки, будто бы "в стране не хватает программистов". Кого они пытаются обмануть? Кому платят астрономические зарплаты и дают ипотеки под 0,1%? Самим себе? Друг другу?
Чтобы ни дня в жизни не работать, на практике совмещаю работу с хобби.Перейти на vladimir-coslow.narod.ru/index.html
Мой блог в Дзен: Дао прикладной философии...  · 19 авг 2022
Главное в современном образовании - это научить ученика желанию и умению постоянно учиться, развивать свои знания и умения. Для этого уже есть соответствующие традиции и методики.  Именно так меня и учили 50 и более лет назад... Читать далее
Подробнее - в моём блогеПерейти на dzen.ru/id/60587d3c307b527d37da27f3
1 эксперт согласен
Студент дефектологического отделения, преподавател...  · 4 авг 2022
Здравствуйте! Для решения этого вопроса необходимо научить учащихся самостоятельно искать информацию, добывать новые знания и использовать свои знания.  В таком случае, они смогут применять полученные ими знания на практике. И... Читать далее
Спасибо! Хороший ответ. Хочу немного его перефразировать. Необходимо учить учиться самостоятельно. Это может... Читать дальше
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c434983...  · 3 сент 2022
Смотря о каких учащихся речь. Все же общее и профессиональное образование очень отличаются. Прежде всего по целям. И соответственно по методикам, организации и т.д. Школьное образование дает некоторые примеры и ориентиры... Читать далее
Был учителем физики и астрономии, был предпринимат...  · 12 авг 2022
Если, в процессе обучения, Вы будете показывать, что в науке многое еще не решено, то ученик будет готов к тому, что объем знаний пополняется. Но научить этому не так уж и важно. Если Вы рассказываете о том, чего нет в... Читать далее
Автор удалил комментарий
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 5 авг 2022
Один из приемов - ведение профессиональной базы данных. Рекомендуется это делать на регулярной основе и по установленным правилам. Накопление примеров позволит выходить на решения по связям в БД. Для успешной реализации этого... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Спасибо за ответ. А чем плох Интернет в качестве "базы данных"? Примеров миллионы и связи между ними установлены.
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 28 июл 2022
Есть псевдопедагогика и просто педагогика. Впрочем, просто педагогики пока скорее нет, чем она есть. Просто педагогика — собственно педагогика — заботится о формировании субъекта своего собственного развития — образования ли... Читать далее
Более 15 лет работы в области проектирования и...  · 14 сент 2022  · thermoconsult.ru
Это вопрос из категории "вечных"…… Всегда будут те, кто изучает и те, кого заставляют изучать. Пожалуй, почитав остальные комментарии добавлю - наиболее важно, чтобы человек изучал и в дальнейшем работал в той области, которая... Читать далее
Инженер-радиофизик, преподаватель физической...  · 9 сент 2022
Научить учащихся методам познания, по аналогии этому дать голодному удочку и научить ловить рыбу, вместо того чтобы постоянно давать рыбу.
1 эксперт согласен
Педагог, автор УМК Химия, автор ряда книг.  · 30 авг 2022
Научить тому, чего ещё нет, это сказочная ситуация: пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что.  Будет открыто наукой новое знание, оно будет осваиваться человечеством. В реальном учебном процессе требуется, чтобы... Читать далее
Вы немного неверно поняли мой посыл, не научить тому чего нет сегодня, а научить учиться в будущем. Учиться самост... Читать дальше