Я не педагог, поэтому ничего не могу сказать про методики обучения детей: школьников и студентов.
Не биолог, поэтому ничего не могу сказать про генетику, кроме школьной программы.
Я электронщик, закончил ВУЗ по специальности "конструирование РЭА" и работал схемотехником-разработчиком, пока завод не разорился.
Компьютеры нам в ВУЗе не преподавали. Их просто не было. Точнее, на весь вуз была одна XT-шка, запертая за 3 дверями в лаборатории (удивительно, что не в деканате), но ее студентам не показывали как "Очень Дорогую Импортную Вещь Которую Студенты Испортят". Это считать "несуществующими знаниями"? Ничего, спаял себе сам "Орион-128". Паяльником и руками. Самостоятельно освоил по книгам Ассемблер и Бейсик. На бОльшее зарплаты в Замкадье не хватало.
Когда уехал оттуда и московской зарплаты электрика хватило на комп, самостоятельно освоил программирование на языке С++, который нам в ВУЗе тоже не преподавали. Это считать "несуществующими знаниями"? Программировал в среде С++Builder, который в ВУЗе тоже не преподавали, хотя он возможно и существовал. Это считать "несуществующими знаниями"? Просто читал книги и нажимал кнопки на клаве компа. Написал пару приложений, которые работали без сбоев и до сих пор не понимаю криворуких "программистов", которые не могут нормально написать программу, прикрываясь ее "сложностью" и неспособностью начальства с гуманитарным образованием связать хотя бы пару слов про ТЗ и абсолютно ничего не смыслящего даже в технике, не то что в программировании. Книги нужно читать внимательнее, только и всего.
Вместо английского в ВУЗе был немецкий. Это считать "несуществующими знаниями"? Ничего, самостоятельно освоил по учебникам английский, чтобы читать книги и даташиты. Тогда Гугл еще переводил через ж-пу. С листа читаю, но разговор на слух до сих пор не могу понять, какая-то каша из звуков.
Поскольку никому из работодателей даже на хедхантере не нужно знание языка С++ и программирование компьютера, пришлось самостоятельно освоить программирование микроконтроллеров, на которое спрос хотя бы небольшой, но есть. Это уже язык С, который нам в ВУЗе тоже не преподавали. Это считать "несуществующими знаниями"? Тоже самостоятельно освоил по книгам и С, и микроконтроллеры (AVR, PIC, STM32). Это среды AVRstudio, MicroC, IAR, Keil, STM32cube. Заодно и PCAD, Kompas, KiCAD, TopoR, DipTrace и Altium, чтоб схемы рисовать. Их в 1989-92 точно не существовало. Тут уже дело пошло: вот уже больше 10 лет пишу на С под микроконтроллеры.
Периодически смотрю хедхантер, где нужны кто угодно: бухгалтеры и юристы со знанием 1С и других СУБД, менеджеры со знанием Ворда и Гугла, верстка текстов со знанием HTML, PHP, JavaScript и т.д., но только не программисты с С++.
Нейросети может и потянул бы, но никто не берет.
А теперь мне рассказывают по СМИ сказки, будто бы "в стране не хватает программистов". Кого они пытаются обмануть? Кому платят астрономические зарплаты и дают ипотеки под 0,1%? Самим себе? Друг другу?