Есть псевдопедагогика и просто педагогика. Впрочем, просто педагогики пока скорее нет, чем она есть. Просто педагогика — собственно педагогика — заботится о формировании субъекта своего собственного развития — образования ли вообще, воспитания ли, обучения ли — в частности — то есть, самоопределения, самоорганизации, самореализации.
Все вот эти вот заботы об управлении образовательным процессом — от лукавого. В лучшем случае — это про поточное клепание винтиков-болванчиков для индустриальной эпохи.
Не случайно сколько эта фиктивная педагогика существует, столько она, даже не замечая абсурдности этого, всё ставит и ставит вопросы, с ответа на которые она только и имеет права начаться. У дяденьков-тётеньков дипломы и зарплаты кандидатов-доцентов, докторов-профессоров и прочих академиков и министров от педагогики, а они всё упражняются в поставке входных проблем. И труд задами стулья-кресла в кабинетах да залах заседаний.
Ну, понятно, очень хочется доминировать над несмышлёнышами, ощущая себя богами хотя бы для нижних и пока более слабых. Для того бездарная в иных творчествах братия и идёт в педагоги.