Смотря о каких учащихся речь. Все же общее и профессиональное образование очень отличаются. Прежде всего по целям. И соответственно по методикам, организации и т.д.
Школьное образование дает некоторые примеры и ориентиры. Почему в школьном курсе химии изучают производство серной кислоты? Кто-то когда-то выбрал в качестве примера крупнотоннажного химического производства. А вот студенту-химику уже дадут общие принципы разработки химических производств. В том числе еще не существующих.
Конечно, общее представление о классификации наук, общих принципов и особенностей было бы полезно всем. Но для школьников это сложновато. В обязательную школьную программу я бы не рискнул включить курс "философия познания". А вот для студентов считаю такой курс необходимым.
Читал спецкурс для четвертого курса, завтрашних бакалавров. И с изумлением обнаружил, что они не понимают разницу между естественными и формальными науками. Что доказательства могут существовать только в математике. Что естественнонаучные теории не доказывают и не опровергают. Все это пришлось излагать, отрывая время от своего предмета. Вот такое "метазнание" очень помогает при самостоятельном изучении нового. Позволяет быстро его "встраивать" в уже изученное и применять совместно с ним.