Вы правильно делаете, что сначала изучаете аудитории и на основе ее потребностей создаёте курс, а не наоборот, как, к сожалению, многие ошибочно делают.
при изучении аудитории можно использовать несколько подходов:
1) заполнять таблицу с основными соц дем данными, желаниями, проблемами, поведением каждого сегмента аудитории (именно, сегмента, мы не изучаем целевую аудиторию как единую безликую массу, мы делим ее на меньшие сегменты, у которых схожие потребности, пол, возраст и тд)
2) можно использовать технику сегментации 5W, она простая и не такая объемная, как стандартные таблицы для анализа. Но и не такая полная.
3) можно использовать Карту эмпатии. Наглядный инструмент, полезный в работе!
важно! Какой бы способ не выбрали, слушайте и читайте то, что говорит аудитории и пишите заметки ее словами, а не своими.
Как найти, опросить аудиторию?
1) если у вас уже были клиенты/студенты, провести глубинное интервью о курсе. Если не было, то глубинное интервью будет направлено на выявление потребностей, проблем при принятии решений или использовании альтернатив.
2) провести опрос (например, через Гугл формы) с основными вопросами для вас, за какой-то бонус (набор книг, например). Такой опрос разместить в соц сетях, на сайте, там, где у вас побольше людей. Ограничить время его прохождения. Собрать и проанализировать данные. Статистически адекватной считается выборка от 100 человек.
3) без опроса:
Идём в комментарии конкурентов, смотрим плюсы, минусы, вопросы аудитлрии
Аналогично с отзывами везде (можно и на карты зайти, и на сайт конкурентов, и на сайты специалистов, и на сайты типа профи ру, где все отзывы публичны)
Аналогично в тематических сообществах, там всегда идут обсуждения.
Личные страницы потенциальных клиентов
Ваша статистика сайта или соц сетей (скорое данные по соц дему)
Офлайн, в конце концов:)
После изучения составить несколько гипотез продукта и их протестировать через минимально жизнеспособный продукт. Только потом создавать полномасштабный курс :)